Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?

Как сделать минитрактор в домашних условиях. Преимущества и недостатки

Самодельный минитрактор, произведённый и собранный своими руками, значительно дешевле заводских моделей, а по своим техническим характеристикам даже иногда и превышает их показатели.

Он имеет такие основные преимущества:

  • дешёвое производство;
  • его можно сделать под личные нужды;
  • детали можно использовать от старой техники.

Такой помощник используется для многих целей : обработка огородов и фруктовых садов, уборка участка и перевозка грузов и т. п.

Ещё одним преимуществом этого транспорта является его быстрая окупаемость. Вернуть вложенные деньги можно буквально за один сезон, ведь детали, из которых собирается трактор, могут сниматься со старой и ненужной техники или приобретаться по очень низким ценам — в том случае, когда детали уже были в использовании.

Некоторые умельцы иногда переоборудуют другую технику в минитракторы. Это значительно упрощает процесс сборки такого помощника.

Если говорить о недостатках, то можно отметить сложность в подборе нужных деталей. Также такой аппарат не имеет гарантии, в отличие от новых покупных моделей, а в случае поломки нужно самостоятельно выполнять ремонт и покупать требуемые детали. К тому же такой трактор, как правило, собирается со старых деталей и достойную замену не всегда возможно найти на рынке.

Подготовить необходимые чертежи не так просто. Для этого следует иметь минимальные навыки черчения и опыт работы. Это нужно потому, что трактор будет использоваться с другим оборудованием и требуется правильно рассчитать мощность мотора.

Сделанный в домашних условиях своими руками минитрактор обязательно нужно поставить на учёт в ГИБДД, так как при первом выезде на дорогу общего пользования и остановке устройства полицией можно получить большой денежный штраф, а само средство будет подлежать конфискации и попадёт на штраф-площадку.

Особенности сцепления для мини-техники

Вопрос о том, какое сцепление можно сделать для самодельного минитрактора, чтобы он прослужил как можно более дольше, волнует каждого начинающего конструктора.

Однако опытные специалисты, несмотря на конструкторские инновации, появившиеся сегодня, в один голос утверждают, что лучше отдать свое предпочтение наиболее старому способу – ременному сцеплению. Оно хоть и обладает рядом недостатков, но, учитывая тот, факт, что приспосабливать его собираемся на небольшой фермерский агрегат – мини-трактор, такой разновидности будет вполне достаточно. Кроме такого сцепления, другими более модернизированными аналогами являются:

  • электромагнитное;
  • дисковое;
  • гидравлического принципа действия;
  • центробежное.

Делаем сцепление с ременным механизмом своими руками

Схема его изготовления достаточно проста, не смотря на серьезную полемику относительно общей сложности данного процесса. Он состоит в следующем:

  • берется два клиновидных ремня, длина которых должна составлять 1,4 м. Желательно подбирать их профиля Б;
  • на первичном валу коробки переключения передач устанавливают шкив (он и будет «ведомым» элементом);
  • на кронштейне подпружиненного типа, 8 звеньев которого связаны с непосредственной педалью сцепления, устанавливается ролик сдвоенной конструкции. Он и будет обеспечивать необходимый тонус ремней, а так же их ослабление во время пробуксовочного цикла;
  • чтобы износ деталей был минимальным, лучше позаботиться об особых упорах, предназначенных непосредственно для тех моментов, когда двигатель работает в холостую.

Подобная конструкция имеет ряд неоспоримых достоинств:

  • сбалансированность работы;
  • надежность эксплуатации;
  • малозатратность, поскольку нет необходимости раскошеливаться на дорогостоящие элементы, а все, что требуется всегда можно найти у себя в подсобке.

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?

Этим вопросом задаются многие фермеры, владеющие самодельными минитракторами. Прежде, чем ответить на него, следует разобраться в том, какой механизм проще всего собрать. Выделяют 2 вида конструкций, обладающих наиболее простой конструкцией: ременное и многодисковое, работающее в масляной ванне.

Клиноременный узел, подобно узлам других видов, также состоит из ведомых и главных деталей. В качестве ведомых деталей выступают шкивы.

Для сборки ременной муфты потребуется:

  • 2 ремня, длиной не менее 14 см. Они будут играть роль передней и задней передачи;
  • ролики пружинного типа – отвечают за оптимальное напряжение ремней;
  • 2 направляющих планки, обладающие размерами, одинаковыми с параметрами шкивов,
  • направляющая пластина из толстой прочной стали.

Дополнительная информация

Довольно часто используется инерционная муфта сцепления. В ней рычаги связываются с ведомыми валами и дополняются кулачками. Эти кулачки сила инерции загоняет в пазы, размещенные на чашевидной полумуфте. В свою очередь, эта полумуфта соединяется с ведущим валом. Рычаги крепят на общую ось, размещающуюся в прорези ведомого узла.

Ведущую полумуфту оснащают радиальными инерционными пальцами. Они крутятся, и одновременно действуют на промежуточный элемент. Такой элемент через шлиц сообщается с ведомым валом. Дополнительно промежуточный стакан с хвостовиком из шлица входит в соприкосновение с осью, фиксируя рычаги в зажатом состоянии. Удерживать их нужно до тех пор, пока ведомый вал не раскрутится.

Но все же большинство людей отдает предпочтение привычному дисковому сцеплению. Чтобы оно хорошо работало, придется отрегулировать деталь сразу после установки. Регулировки повторяют и позже, уже в ходе эксплуатации, через примерно одинаковые промежутки времени. При этом следят, чтобы педаль ходила свободно. Если регулировка не помогает, последовательно проверяют:

  • техническое состояние подшипников;
  • исправность дисков;
  • возможные неполадки чашки и пружин, педали, тросов.

О том, как сделать сцепление на мини-трактор своими руками, вы можете узнать далее.

Советы профи об использовании заранее подготовленной правки, чтобы не возникло проблем с установкой КПП на место

Не забудьте использовать правку. Без нее провести центровку положения ведомого диска будет невозможно, а в дальнейшем у вас могут возникнуть проблемы с установкой КПП на место.

Одной из наиболее важных составляющих любого мини-трактора является сцепление. Оно предназначено для того, чтобы крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания передавался на трансмиссию. Кроме того, оно дает возможность делать плавное и непродолжительное отсоединение коленчатого вала мотора, который находится в постоянном движении, от самой трансмиссии. А это в свою очередь – залог безскачкового соединения шестеренок коробки передач и как следствие – уверенный старт самого мини-трактора.

Современные заводские модификации подобной техники чаще всего оборудованы сцеплением фрикционного типа, где посредством силы трения отдельных механизмов сцепления и передается тот самый вращающий момент самого двигателя. Когда же стоит четкая цель – изготовить мини-трактор собственноручно, сцепление необходимо приспосабливать самостоятельно, в чем мы и постараемся разобраться.

Как из мотоблока сделать минитрактор. Сообщества › Мотоблоки (и все что с ними связано) › Блог › минитрактор из мотоблока

пришло время и я собрал минитрактор из мотоблока . мотоблок на длинные борозды водить очень тяжело. и тогда вместо прицепного адаптера собрать полутрактор из мотоблока

Полный размер

вот такой у меня мотоблок. на жигулёвских колёсах он быстро бегает.поэтому надо колёса поменьше.

Полный размер

передняя и задняя навеска.сделан под бульдозер.

Полный размер

его законные колёса 4х8. ступицы сварены из уголков.

Полный размер

посадка картошки самодельным окучником.

Полный размер

окучивание картошки дисками

Полный размер

колёса и суппорта с оки. ов.кулаки и ступицы.шланги ваз2108-15.колея 80см.меньше не получилось сделать.

Полный размер

диски оковские и суппорта пришлось пересверливать чтобы встали оковские колёса

рама сварена из 40х и 32х уголков и профтрубы 25х40х2.5 мм.

Полный размер

самодельные ступицы-разблокираторы грунтозацепов R16

Полный размер

изR16 дисков

Полный размер

самодельные разблокираторы

Полный размер

рулевая колонка тяги и гл. тормозной цилиндр 2106. сам руль 2108. пришлось подгонять его на вал

Полный размер

самодельная навеска . рычаг подъёма фиксируется в трёх положениях.

Полный размер

на этих колёсах он лучше тянет и маневрирует

Полный размер

испытание на нивовских грунтозацепах с плугом. только на первой передачи тянет хорошо.

Полный размер

посадка картошки теперь полутрактором.

продолжение следует.

Разнообразие конструкций муфт сцепления для тракторной мини-техники

Классификаций муфт сцепления для минитракторов существует несколько. рассмотрим наиболее распространенные из них.

В зависимости от механизма передачи крутящего момента на коробку передач минитрактора они бывают:

  • фрикционные;
  • электромагнитные;
  • гидравлические.

В состав первых, которые чаще всего встречаются в заводских современных моделях минитракторов, входят 3 компонента:

  • ведущая часть;
  • ведомая;
  • система управления.

Обороты передаются посредством трения ведущих и ведомых деталей. Фрикционные муфты еще называют механическими. Их работоспособность регулируется фрикционными свойствами деталей, из которых они изготовлены, а для их повышения можно использовать различные фрикционные накладки, изменяющие силу трения в ту или другую сторону.

В электромагнитных соединение двигателя и трансмиссии происходит через магнитное поле или благодаря использованию специального порошка с магнитными свойствами. Он активирует электродвижущую силу и замыкает магнитное поле между его компонентами.

Работа гидравлических муфт основана на силе потока рабочей жидкости, которая воздействует на ведомые детали минитрактора. В случае если сила потока постоянна на протяжении работы, говорят об гидростатических муфтах. Если же переменна (динамична), то это гидродинамическое сцепление.

Гидродинамические муфты сцепления получили распространение в большинстве современных высокомощных тракторов, поскольку меньше изнашивают коробку передач и обуславливают более ровную работу всего тягового блока.

По числу дисков сцепление классифицируют на:

  • монодисковое;
  • многодисковое.

Базовым элементом многодисковых муфт является корпус с выемчатой внутренней поверхностью. Именно в нее будут вставляться диски с пазами по внешней окружности. Они свободно вращаются по осевой траектории и последовательно передают крутящий момент между коробкой передач и маховиком двигателя.

Какие еще варианты могут быть?

В ряде случаев используют гидравлическое сцепление. Его муфты работают благодаря усилию, прилагаемому потоком жидкости. Различают гидростатические и гидродинамические муфты. В изделиях второго типа усилие, создаваемое потоком, постепенно меняется. Именно гидродинамическая конструкция используется сейчас все чаще, потому что она меньше изнашивается и работает куда увереннее.

Можно встретить и чертежи сцепления с электромагнитными муфтами. Двигатель и трансмиссия в такой системе соединяются при помощи магнитного поля. Обычно оно создается электромагнитами, хотя иногда может использоваться и порошок с магнитными свойствами. Еще одна классификация муфт делается по их потребности в смазке.

Важно помнить и про то, что в сцеплениях может присутствовать различное число дисков. Многодисковое исполнение подразумевает корпус с выемками внутри

Туда вводятся диски с пазами специальной формы. Когда они крутятся вокруг собственной оси, то один за другим передают усилие на трансмиссию. Можно сделать без токаря и центробежное автоматическое сцепление.

При проектировании и изготовлении таких изделий надо стремиться минимизировать трение. Если эта сила используется для работы, резко вырастают непроизводительные затраты механической энергии. Стоит учитывать и то, что центробежная муфта плохо подходит для передачи значительных усилий. В таком случае КПД устройства тоже резко падает. Постепенно накладки центробежного сцепления стираются, приобретая конусную форму.

В результате начинается пробуксовка. Ремонт возможен, но придется:

  • использовать качественный токарный станок;
  • сточить накладки до самого металла;
  • накрутить фрикционную ленту;
  • использовать клей для нее;
  • продержать заготовку 1 час в арендованной муфельной печи;
  • выточить накладки до требуемой толщины;
  • подготовить канавки, по которым будет проходить масло;
  • поставить все это на место.

Как видим, все достаточно сложно, трудоемко и дорого. Что хуже всего, лишь условно такое сцепление может считаться сделанным самостоятельно. Да и качество зависит слишком от большого количества факторов, включая те, что нельзя проконтролировать. Даже многодисковое сцепление сделать куда проще. Такие изделия рекомендованы для оборудования сельскохозяйственных агрегатов с поперечным размещением двигателя.

Важно! Части муфты совмещаются с трансмиссией и пусковым агрегатом. Все это смазывается моторным маслом из общего источника

В качестве заготовки используют б/у сцепление со старых мотоциклов. Звездочку соединяют с внешним барабаном так, чтобы он свободно крутился на валу. Храповик добавляют к ведущему барабану. Ведомые и главные диски агрегатируются к общему валу. При этом важно сохранить их подвижность. Конструкция закрепляется при помощи гаек. Расстановка ведущих и зависимых дисков производится попарно. Первые стыкуют с наружным барабаном при помощи выступов, а вторые — при помощи зубцов.

Последним монтируют нажимной диск. Он поможет стянуть остальные части особыми пружинами. Непременно следует поставить на каждый из ведущих дисков фрикционную накладку. Обычно эти части изготавливают из пластика или пробки.

Неисправности сцепления автомобиля, признаки возможных неисправностей

Самые распространенные проблемы со сцеплением:

  1. «Пробуксовка». Данная проблема возникает, если сцепление неправильно отрегулировано — свободный ход фактически отсутствует, а подшипник давит на пружину диафрагменного типа. В данном случае, даже если педаль полностью отпущена, сцепление все ровно остается немного выжатым, чему сопутствует проскальзывание дисков. Если данную проблему не устранить, в результате высокой температуры металлический участок ведомого диска может покоробиться, произойдет быстрый износ накладок и, возможно, их разрушение, они подгорят, а на маховике образуются мелкие трещины.
  2. Сцепление «ведет». Данная проблема тоже образуется при неправильной регулировке. Однако сводится она к слишком большому свободному ходу. Сцепление в данном случае не оттесняет нажимной диск полностью, вращение передается даже если максимально выжать педаль. Это отрицательно воздействует на диски, которые могут покоробиться, потрескаться или даже вывести КПП из строя.
  3. Рывки при трогании. Возможно разрушение накладок диска, выскакивание демпферных пружин с посадочных мест. К тому же, возможно заедание ступицы диска при движении и отделение лепестков мембранной пружины, в результате чего нажимной диск двигается с перекосом.
  4. Повышенный шум в процессе работы свидетельствует о выходе из строя выжимного подшипника.

2-й способ оснастки сцепления

Как мы уже говорили, вариантов, как можно представить один и тот же процесс, можно набрать массу. Предлагаем к рассмотрению следующий, не менее интересный.

Каждому когда-то приходилось видеть или самому делать «резкий старт», или рвануть с места, оставляя на асфальте черные следы от сожженной резины. Для чего это делается? Да Бог его знает, у каждого свой ответ, кто-то сильно спешит, кому-то «понты дороже денег», а кто-то насмотрелся фильмов о «крутых тачках»…

Каждый, наверное, понимает, как это делается? повышаются до максимальных, после чего резко бросается педаль сцепления. В результате машина рвет с места, оставляя после себя следы на асфальте и клубы сизого дыма в воздухе. Все знают, как это сделать, но далеко не все в курсе, чем это чревато для автомобиля. Кто-то сразу же ответит, что так стартуют в гонках и ничего. Да, конечно же, в условиях гонки медленно тронуться с места — значить проиграть. Однако есть одно маленькое «но», на всех гоночных автомобилях установлено специальные мощные сцепления с металлокерамическими дисками, которые легко переносят такие нагрузки. А вот в серийных моделях автомобилей установлены самые обыкновенные диски с фрикционным материалом, которым совершенно не нравится подобная манера езды. Поэтому, если для вас «выпендреж» важнее целостности вашего сцепления и денег, которые понадобятся на ремонт — продолжайте в том же духе, советую покупать сразу несколько комплектов, рано или поздно они вам пригодятся, тем более, что оптом говорят — дешевле. А для тех, кто ценит свой автомобиль и знает цену каждой копейки, советую прислушаться и трогаться плавно, а педаль сцепления отпускать постепенно.

Также не советую использовать педаль сцепления в качестве подставки-упора для левой ноги. Так или иначе, вы все равно время от времени будете ее нажимать нечаянно, в результате чего будет страдать выжимной подшипник, которому придется постоянно вращаться вместо того, чтобы просто «отдыхать» в паузах между «настоящими» нажатиями на педаль сцепления. Более того, из-за отсутствия нормальной опоры, левая нога будет постоянно затекать, а на крутых поворотах тело водителя, без надлежащей твердой опоры, будет неизбежно крениться под воздействием центробежной силы. Как правило, водитель начинает , чего делать как раз и не стоит. По правильному, левая нога должна быть уперта в специальную подставку, которой оборудованы почти все современные авто. В случае ее отсутствия нога должна упираться в пол, слева от педали сцепления. После того, как включение передачи завершено, левую ногу следует вернуть на прежнее место.

Обычно во время быстрой езды, перед , происходит переключение на пониженную передачу, для того чтобы увеличить тягу на ведущие колеса. В таких моментах правая нога совершает торможение, а левая работает с педалью сцепления. По завершению переключения на пониженную передачу необходимо медленно отпустить левую педаль, при этом нужно мягко включать сцепление, в противном случае возникнет рывок, блокирующий ведущие колеса. Происходит, так называемое, уравнивание оборотов первичного вала КПП и двигателя, при этом серьезную нагрузку получают детали сцепления. В таких моментах важен навык и умение, очень кстати была бы перегазовка и поднятие оборотов двигателя. Но опять-таки, для совершения этого приема необходимо умение, которое демонстрирует высокий класс водителя. Некоторым автомобилистам для того, чтобы овладеть приемом под названием перегазовка, требуются многие годы тренировок, а некоторым и вовсе за жизнь так и не довелось узнать о том, что это.

Шумы и посторонние стуки — стандартные признаки неполадки сцепления, которые могут возникать в самых разных ситуациях. Также при этом имеет место неполное включение или выключение, залипание педали, пробуксовка. Если какая-либо из перечисленных неполадок есть, то необходимо проверить сцепление. Как это сделать? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Проверка пробуксовки

Как проверить диск сцепления еще? Второй способ не предполагает использования каких-либо специальных методик. Водителю при езде в городском режиме просто необходимо внимательно следить за поведением автомобиля. Например, если машина очень тяжело едет вверх, присутствует запах гари или падение скорости без видимых причин, то имеет место пробуксовка. В этом случае можно попытаться заменить диск сцепления, однако в данном случае виновниками подобного поведения транспорта могут быть и другие элементы системы, а сцепление может оказаться исправным. Так что потребуется дополнительная диагностика.

Как сделать своими минитрактор. Области применения

Самодельные минитрактора обладают схожими техническими особенностями, что и полноценные агрегаты белорусского , китайского и российского производства, представленные в магазинах. Именно поэтому, область их применения будет фактически одинаковой .

Естественно, основной работой для самодельного агрегата будет вспахивание, культивирование, а также прочая обработка земельных угодий. Данная задача является первостепенной, ведь фермера кормит именно его урожай, т.е. то, что он посадил собственноручно, а без должной подготовки почвы это практически невозможно.

Область применения

Это, во многом, объясняет ту необходимость и незаменимость подобной техники для сельского хозяйства в целом, а также для конкретных фермеров в частности.

Кроме того, с помощью самодельного минитрактора можно осуществлять целый перечень характерных работ:

  • уборка снежных массивов в зимнее время;
  • транспортировка небольших грузов;
  • уборка бытового мусора, а также различной растительности;
  • заготовка сена;
  • посадка и выкопка картофеля, свеклы и т.д.

Подразумевается, что возможность выполнения подобных работ реализуется только в сочетании с определенным оборудованием, которое выполняет роль вспомогательного. Речь идет о прицепах, роторных и сегментных косилках, снежных отвала и т.д.

Именно с помощью агрегации этих устройств с самодельным минитрактором, становится возможным то расширение рабочих возможностей, а также повышения многозадачности, о которой все говорят.

Как сделать минитрактор полноприводный из мотоблока. Инструкция по сборке минитрактора из мотоблока

Тем, кто интересуется, как сделать минитрактор из мотоблока Нева, Форте или из техники Зубр, необходимо знать, что производитель не имеет особого значения, на эффективность работы трактора это не влияет. Главное правильно разработать чертеж и схему построения. Также владелец техники может воспользоваться готовыми наработками.

Чертеж самодельного трактора

Кинематическая схема минитрактора

Рама и кузов

Для построения рамы разрешается применять металлические патрубки и уголки. В качестве крепежных элементов нужно использовать болты, но, чтобы создать прочное соединение, потребуется сварка.

Чертеж 1 — рама конструкции

Минитрактор своими руками можно оснастить кузовом. Это придаст технике не только презентабельный вид, но и защитит составляющие от пыли, механического и климатического воздействия. В данном случае применяются листы из нержавеющей стали.

Сидение оператора и рулевая установка

После завершения изготовления рамы с кузовом для самодельного оборудования на конструкции следует закрепить кресло для оператора. Здесь можно использовать водительское сидение из любого автомобиля. Устанавливать его необходимо таким образом, чтобы водитель смог легко подстроить под положение кресла себя – высоту и угол наклона. Рулевую создают по принципу построения установки в картинге. Но здесь понадобится усилить и укоротить тягу.

Ходовая часть

Колесный комплект для переделки спецтехники в минитрактор должен состоять из четырех колес с диаметром 12-14 дюймов.

Чертеж 2 – ходовая часть

Чертеж 3

Если установить колеса с меньшими размерами, то мини трактор при езде будет зарываться передом в грунт, а в обратном случае – усложнится управление.

Обкатка оборудования

После окончания работ по созданию мини трактора нужно обработать кузов антикоррозийным средством и покрыть краской. Далее технику требуется обкатать, таким образом оператор сможет убедиться в работоспособности всех механических узлов.

Когда техника будет уже испытана, ее можно дополнить головным светом, навесом, гидравликой и другими приспособлениями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sdelai-Lestnicu.Ru