Особенности и разновидности промышленных дизельных генераторов

Виды

Выше уже говорилось о градации дизельных генераторов по мощности и количеству оборотов за минуту. Но это не единственные критерии, которые значимы для выбора. Синхронные установки неплохо переносят продолжительные перегрузки. Соответственно, им не требуются дополнительные приборы для усиления на старте. Однако асинхронная техника, бесспорно, выигрывает, когда речь заходит о надежности, сроке службы и минимальном уровне помех для радиосвязи.

Промышленные электрогенераторы могут выдавать однофазный либо трехфазный ток. Во втором случае можно варьировать напряжение (220 либо 380 В). Системы с одной электрической фазой такой гибкостью не отличаются.

Разница стационарных и передвижных дизель-генераторов (а также основанных на них дизельных электростанций) понятна без дополнительных комментариев. Приборы открытого исполнения могут ставиться только в помещениях, которые специально оборудованы. Там, где на дизель-генератор может попасть пыль либо осадки, целесообразно применять закрытые (оснащенные кожухом) устройства.

А для эксплуатации в особо сложных климатических условиях рекомендуют использовать контейнерные генераторы.

Стоит также отметить, что одни устройства сразу выдают ток высокого напряжения. В других системах предварительно используются повышающие трансформаторы. Второй вариант актуален, когда требуется напряжение 6300 или 10500 В. Иногда разница бывает обусловлена нюансами:

  • подачи масла;

  • системы охлаждения;

  • комплексов питания топливом;

  • систем запуска дизелей;

  • устройств подогрева;

  • щитов управления;

  • координирующей автоматики;

  • щитов распределения электроэнергии.

Что это такое?

Описывая промышленный дизельный генератор электричества, стоит указать, что такой прибор может использоваться для:

  • автономного;

  • аварийного;

  • запасного электропитания различных объектов, установок и помещений.

Дизель, вырабатывающий ток, монтируют на единой сварной раме. Для его соединения с генератором используют жесткую муфту. Сжатие топлива в такой схеме не нужно, и потому компрессоры обычно не используются. Мощность устройств колеблется от 5 до 2000 л. с. Темп вращения обычно составляет не ниже 375 и не выше 1500 оборотов за минуту.

В любом случае не стоит путать специальные термины. Так, дизель-генератором правильно называть только саму связку мотора и электрогенератора. Понятие «дизель-электрический агрегат» более широко. Оно охватывает также опорную раму, емкость для топлива и устройства управления, контроля. А когда профессионал говорит о дизельной электростанции, то он имеет в виду всю стационарную или мобильную установку, к которой также относятся:

  • системы распределения энергии;

  • автоматические управляющие системы;

  • устройства предохранения;

  • пульты ручного управления;

  • наборы ЗИП.

Популярные модели

Востребован потребителями дизельный генератор Perkins АД-500. Как следует уже из его названия, устройство выдает до 500 кВт тока за час. Трехфазное устройство полностью соответствует требованиям, предъявляемым к промышленным установкам. Его можно применять и для основного, и для резервного электроснабжения. Вырабатываемый ток имеет напряжение 400 В и частоту 50 Гц.

Стоит присмотреться и к продукции фирмы «Азимут». Она производит дизель-генераторы мощностью от 8 до 1800 кВт. Потому можно подобрать устройство на любой вкус и кошелек. Например, модель АД-9С-Т400-2РПМ11 обеспечивает постоянную мощность 9 кВт.

Если нужна мощность 80 кВт, рекомендуется присмотреться к FPT GE NEF. Фирменный двигатель объемом 4,5 л рассчитан минимум на 30000 моточасов. За час расходуется не более 16 л горючего (даже в максимальном режиме). Повышенная экономичность во многом связана с продуманной пусковой системой Common Rail.

Напоследок стоит рассмотреть еще две интересные модели. Речь идет о Europower EP 85 TDE. Эта бельгийская разработка стоит свыше полутора миллионов рублей. За час из бака емкостью 420 л будет откачиваться 14,5 л горючего. Мощность вырабатываемого тока составляет 74 кВт. Аппарат обеспечит напряжение 380 или 400 В.

А достойным завершением обзора станет Pramac GSW110i. Отличный итальянский дизель-генератор оснащен 4 рабочими цилиндрами. При загрузке на ¾ будет расходоваться 16,26 л топлива. Предусмотрено жидкостное охлаждение. Прочие важные параметры:

  • электрический старт;

  • мощностный коэффициент – 0,8;

  • номинал тока – 157,1 А;

  • вместимость топливного бака – 240 л;

  • открытая схема исполнения;

  • общая масса – 1145 кг.

Обзор дизельного генератора Dalgakiran представлен на видео далее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sdelai-Lestnicu.Ru