Как из старого деревянного окна сделать новое

Реставрация старых деревянных окон, которых у нас много в деревенских домиках, да и не только, занятие довольно простое. Хотя и требует некоторых умений и знаний. Я оцениваю сложность такой работы на троечку по пятибальной шкале.

Окно до и после
Фото с сайта https://moyalodzhiya.ru

Итак, что нам понадобится:

  • нож;
  • наждачная бумага;
  • пропитка или морилка;
  • краска;
  • кисточка.

Дополнительно могут пригодиться и ускорить ремонт следующие вещи:

  • шпаклевка по дереву (если есть неровности и сколы);
  • шпатель;
  • шлифовальная машинка, желательно вибрационная;
  • строительный фен;
  • грунтовка;
  • лак;
  • цветные акриловые краски.

Теперь можно приступать!

  1. Первым делом вынимаем старую раму из коробки, а потом стекло из рамы.
  2. Вторым этапом снимаем старую краску. Удобнее всего это делать металлическим шпателем, но можно использовать и обычный нож. Также для упрощения этого этапа пригодится строительный фен, он смягчит старую краску и слой лака, и те легче сойдут.
  3. При необходимости все неровности и сколы нужно зашпаклевать.
  4. Далее на окно наносим специальную пропитку, она предотвратит гниение древесины. Можно использовать и морилку, если вы хотите придать древесине какой-то конкретный оттенок.
  5. Следующий этап — шлифовка. Обычно хватает зернистости от 150 до 300, шлифовальная машина, если она у вас есть, очень упростит дело.
  6. Далее идет грунтовка. Но ее нельзя назвать обязательной. Это дополнительный защитный слой, который поможет краске более равномерно лечь на поверхность, и, скорее всего, продлит долговечность проделанной работы.
  7. Ну а теперь, покраска. Если вы хотите покрасить раму окна, а не оставить ее натуральный или мореный цвет, то самое время вспомнить уроки рисования в школе и проявить свою креативность. После рекомендуется еще раз зашлифовать поверхность мелкой наждачкой, чтобы не было подтеков и других неровностей. Некоторые краски уже содержат в себе лак, поэтому в случае их использования следующие этапы можно пропустить.
  8. Далее идет лакировка. Не буду настаивать на выборе конкретного лака, очень часто используют яхтный, но лично мой опыт привел меня к автомобильным, которые можно купить даже в обычном баллончике. После того, как мы покрыли поверхность лаком, лучше опять таки использовать мелкую наждачку, цели всё те же.
  9. И, наконец, нам нужно вставить стекло в раму, а последнюю установить на ее законное место. Все стыки и щели обрабатываем герметиком.

Подписка на дзен канал
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sdelai-Lestnicu.Ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: