Печь на отработке – как работает, схемы, изготовление, усовершенствования

Как разжигать и останавливать печь?

После множества экспериментов я нашел самый простой и эффективный способ розжига такой печки. Сначала я наливаю в поддон масло. Его не должно быть слишком много. Достаточно, чтобы масло перекрывало дно поддона.

Потом я беру кусок поролона и тщательно смачиваю его бензином или растворителем. Пропитанный поролон кладу в поддон так, чтобы нижняя часть куска погрузилась в масло.

Потом я поджигаю поролон. Он устойчиво горит, даже если тяга становится чересчур сильной. В результате поверхность поддона разогревается до необходимой температуры.

Затем я осторожно открываю вентиль бака с топливом так, чтобы оно начало течь очень тонкой струйкой. Регулируйте подачу отработки максимально осторожно и медленно

Печка постепенно войдет в рабочий режим. Периодически следите за уровнем отработки в поддоне.

Чтобы остановить такую печку, достаточно попросту перекрыть вентиль на баке с маслом, а потом, когда прекратит течь масло, перекрыть и аварийный вентиль. Печь полностью потухнет в течение 3-5 минут и корпус начнет остывать.

Как пользоваться печью?

Печь устанавливают так, чтобы заливочное отверстие и регуляторы режима горения (если такие имеются) были расположены спереди. Пол должен быть ровным, плоским.

Перед розжигом внимательно осматривают оборудование. Следят за тем, чтобы в нижней заливочной камере не оказалось воды.

Если оборудование пребывает в исправном состоянии, нижний резервуар наполняют 2-3 л масла. Емкость не надо переворачивать полностью, поскольку на иногда содержится некоторое количество воды. Сверху доливают до 100 мл керосина, дизельного топлива. Делают из бумаги или ветоши фитиль, просачивают его маслом, поджигают и кладут на дно нижней камеры. Отверстие прикрывают не до конца, оставляя проход 2 см. Следят за тем, чтобы жидкость загорелась. Регулировкой размера щели добиваются стабильного горения.

Конструкция печей может быть разной

Масло внутрь добавляют порционно только через заливочное отверстие. Перед использованием нового топлива, сначала наполняют резервуар небольшой порцией, и проверяют реакцию.

Чистка печки

Периодически устройство необходимо очищать от продуктов сгорания. Работы проводят в таком порядке:

  1. Прекращают подачу горючего, и дожидаются, пока его в нижнем баке останется минимальное количество.
  2. Не останавливая горение, кочергой очищают горелку внутри от кокса.
  3. Когда масло полностью выгорит, собирают со дна нижней камеры кокс.

Такую очистку рекомендуют производить ежемесячно. Это обеспечит более эффективную работу устройства.

Обслуживание дымохода

Так, необходимо подготовить несколько горстей щебенки и песка, который предварительно просеивают. С наружной стороны в трубу дымохода поочередно закидывают камень и песок. Затем убирают очистительный материал из верхней камеры печки вместе с сажей.

Мелкий щебень поможет прочистить дымоход

Увеличение эффективности обогрева помещения

Для усиления эффективности нагрева помещения требуется обеспечить более интенсивный отбор у печки излишков тепла. Сделать это можно двумя способами:

  • принудительным обдувом горячего корпуса – воздушное отопление;
  • нагревом воды с последующей перекачкой ее в систему отопления – радиаторная система обогрева.

Отбор тепла производится в верхней зоне, где температура достигает максимума. Оба варианта уже разработаны и ниже представлены самые удачные и простые конструкции таких печек.

На фото хорошо видно, как организована дополнительная камера для нагрева воздуха. Перегородки образуют своеобразный лабиринт и удлиняют путь прохождения через нагретую зону. Камера воздушного обдува наваривается сверху верхней камеры сгорания. По уверениям разработчиков, эффективность нагрева помещения возрастает более чем в два раза.

Вместо воздушного лабиринта можно приварить водяной котел. Нагретую воду придется гнать в радиаторы насосом, но увеличение эффективности обогрева помещения того стоит.

Изготовление корпуса

Из этого баллона буду делать печку

Я использовал б/у-шный баллон. Газа в нем уже не было, но на всякий случай я открыл вентиль и оставил баллон так на улице на ночь.

Потом я осторожно и медленно просверлил в днище баллона отверстие. Чтобы не появлялись искры, я предварительно смочил сверло маслом

Отверстие

Потом я заполнил баллон водой и слил ее – это убрало остатки газа. Работайте аккуратно, старайтесь не разлить газовый конденсат, т.к. воняет он очень сильно и очень долго.

Потом я вырезал пару проемов. В верхнем проеме я сделаю камеру сгорания и поставлю теплообменник, в нижнем будет горелка с поддоном. Камера вверху специально сделана такой большой, чтобы при необходимости ее можно было топить дровами, прессованными брикетами и т.п.

Показано, как режу баллонПоказано, как режу баллонПоказано, как режу баллонПоказано, как режу баллонВ итоге вот что вышло

Потом я еще раз промыл вскрытый газовый баллон от газового конденсата.

Как правильно пользоваться самодельным агрегатом?

Описанный выше агрегат нельзя располагать около смесей или предметов, которые могут легко воспламениться, или же на сквозняке

Еще важно, чтобы дымоход печи был полностью герметичным, а вокруг было хотя бы 50 сантиметров свободного пространства в каждую из сторон. Обязательно нужно следить, чтобы в используемое горючее не попадала вода, в противном случае оно будет выплескиваться из дырок в трубе

«Отработка» будет нагреваться очень быстро. Заливайте емкость на две трети высоты, после чего, добавив 25 граммов бензина либо растворителя, поджигайте полученную смесь через отверстие для заливки топлива. Для розжига предпочтительнее использовать горящий фитиль, прикрученный к куску проволоки.

Особенности отопительных конструкций на «отработке»

Приборы, которые описаны в данной статье, в народе часто именуют чудо-печками, ведь для их работы используются отработанные масла (моторные, трансмиссионные), которые стоят очень мало. Благодаря этому, эксплуатация подобного рода печей обходится дешево. Еще чудо-печки, которые нас интересуют, не будут функционировать на бензине, дизтопливе, керосине и прочих легко воспламеняемых смесях.

Приборы на «отработке» отапливают помещения путем непосредственного нагрева воздуха, который в них находится. С конструктивной точки зрения, такой агрегат – это два отсека горения. В отсеке No1 сжигается применяемое масло, вследствие чего образуются горючие пары. После этого пары подаются в отсек No2, где смешиваются с воздухом и, имея достаточно высокую температуру, быстро сгорают, из-за чего выделяются большие объемы тепловой энергии.

В большинстве случаев оба отсека соединятся между собой при помощи трубы

Важно, чтобы в последней были просверлены отверстия диаметром около 10-ти миллиметров – через них воздух будет поступать в отсек No2 для смешивания с горючими парами

Ниже приведены основные преимущества агрегатов на «отработке».

  1. Они достаточно безопасны, поскольку сгорают в данном случае пары масла, а не само отработанное масло.
  2. Такую печь вполне можно сделать своими руками, используя для этого дешевые и доступные материалы.
  3. Наконец, такие приборы легко устанавливать и использовать, что не может не радовать.

Но есть и некоторые минусы, о которых должен знать каждый, кто планирует самостоятельное изготовление чудо-печки.

  1. Для хранения отработанного масла должно использоваться исключительно теплое помещение. При минусовой температуре оно попросту замерзнет и лишится всех своих свойств.
  2. Кроме того, это масло должно быть специально профильтрованным. Запрещается применять простую загрязненую «отработку» с автомобильных сервисов. Очистить загрязненное масло в домашних условиях почти что невозможно.

Сфера использования

Использование печки для обогрева теплицы

Печка на отработке согласно принципу своего функционирования относится к универсальным устройствам. В ряде промышленных областей эти агрегаты используются в качестве калориферов и тепловых пушек.

Для отопления частных жилых помещений эти устройства применяются очень редко, поскольку небезопасны в эксплуатации. Из-за наличия раскаленных металлических поверхностей воздух постоянно пересушивается.

Для производственных помещений печи на отработанных смазочно-горючих продуктах подходят просто идеально, поскольку их основной плюс – быстрый нагрев окружающего воздуха за счет хорошей теплопередачи. Эти обогревающие устройства традиционно применяются для оперативного отопления следующих объектов:

  • огородных теплиц;
  • общественных и личных гаражей;
  • строительных площадок в зимнюю пору;
  • ремонтных мастерских и СТО, а также автомобильных моек.

Сборка теплообменника

Печку делал для обогрева гаража. Водяных батарей у меня в гараже нет, так что я решил, что лучше, чтобы сразу подогревался и циркулировал воздух. Если же у вас есть водяные батареи, то можете отказаться от воздушного теплообменника и просто пустить 4-5 водяных змеевиков через верхнюю камеру, подключив их параллельно. В таком случае конструкцию надо дополнить циркуляционным насосом и вентилятором. Подобное оснащение позволит обогревать печкой хоть весь дом, надо лишь комнату для установки печки выделить.

Сборка теплообменника

Вернемся к моему теплообменнику. Его я установил между дымоотводящей трубой и горелкой печки – тут тепла больше всего. К теплообменнику приварил железную пластину. Благодаря ей будет лучше удерживаться пламя. Также она поспособствует распределению огня внутри корпуса печки.

Внутри теплообменника поставил воздушный завихритель. Каких-то инженерных изысков в таком завихрителе нет, зато со своей задачей он справляется на все сто. При работе на максимальной мощности металл корпуса раскаляется до алого цвета, а нагретый выходящий воздух пробивает даже через перчатку. Сам завихритель можете увидеть на фотографии.

Делаю завихрительДелаю завихрительДелаю завихрительПоставил завихритель

Дальше я взял канальный вентилятор и поставил его с одной стороны теплообменника. Кстати, к вентилятору можно подключить термореле для автоматизации. Это позволит самостоятельно устанавливать температуру и экономить ресурсы. Я, например, решил использовать термореле от Autonics – у меня оно просто валялось без дела. Но можно взять и какую-то бюджетную модельку, к примеру, Vemer KLIMA. Его я тоже опробовал, функционирует отлично.

Сделал наддувВот что получается

Тепло концентрируется в отсеке топливника.

Изготовление печи из стальных листов – советы домашним мастерам

Агрегаты из стальных листов пользуются немалой популярностью среди собственников гаражей и мастерских. Такая печь будет не только отапливать помещение – с ее помощью можно даже готовить пищу! Что характерно, габариты конструкции довольно компактны.

Алгоритм действий при изготовлении печи из листов стали выглядит следующим образом.

Шаг 1. Для начала вы должны найти подходящий чертеж печи на «отработке».

Шаг 2. После этого изготовьте дно топливника и дно корпуса, используя для этого листы 6-миллиметровой толщины. Для изготовления самого резервуара используйте сталь толщиной 4 миллиметра. Все эти заготовки довольно легко сделать, если вооружиться болгаркой.

Шаг 3. Возьмите лист толщиной 4 миллиметра, вырежьте из него полоску, ширина которой составляет 11,5 сантиметра, сложите ее в кольцо диаметром порядка 34 сантиметров (для этого удобно использовать листосгибочный станок), после чего приварите полосу к нему. В результате у вас получится труба резервуара для отработанного топлива.

Шаг 4. Взяв тот же лист, вырежьте 34-сантиметровый круг, который послужит в роли крышки для изготовленного в предыдущем шаге резервуара. Приварите к крышке с 4-х сторон железные уголки.

Шаг 5. Теперь возьмите лист толщиной 6 миллиметров, вырежьте из него полосу 6-сантиметровой ширины, а затем – второй круг. Диаметр этого круга, равно как и кольца, должен несколько превышать 35 сантиметров.

Шаг 6.  Прорежьте в центре круга 10-сантиметровое отверстие под дымоход, а рядом с ним – еще одно, на 5,5 сантиметра. Через второе отверстие будет производиться подача горючего. В конце сварите кольцо и круг в единую конструкцию, чтобы получить бак для заливки отработанного масла.

После этого можете приступать к изготовлению нижней части бака. Возьмите лист толщиной 6 миллиметров, вырежьте из него круг и, отступив от края 2 сантиметра, проделайте в нем (круге) отверстие под патрубок для дымохода. Для изготовления самого патрубка отрежьте 13-сантиметровый кусок трубы, имеющей сечение 10 сантиметров. Следующий этап – создание перегородки, для чего будет использоваться все та же 6-миллиметровая сталь. Вырежьте из нее прямоугольник 7х33 сантиметра, а готовую перегородку установите в круг диаметром 35 сантиметров и надежно приварите. Теперь можете устанавливать и сам патрубок.

Продолжаем изготавливать печь на отработанном масле своими руками. Возьмите первую трубу, проделайте в нижней ее части 48 отверстий по 0,9 сантиметра каждое (по восемь на окружность, суммарное количество кругов – шесть, а расстояние между ними – шесть сантиметров). Теперь эту трубу после обработки можно устанавливать в крышку бака для топлива

Важно, чтобы в итоге труба располагалась абсолютно ровно. Если заметите отклонения, обработайте трубу с помощью напильника либо болгарки

  1. Соединяются две части емкости, причем их также не нужно сваривать. Для обеспечения плотного соединения используются уплотняющие кольца.
  2. К трубе, на которой 48 отверстий, необходимо приварить емкость для заливки топлива, в то время как с другой стороны – пару деталей, соединенных кольцами.
  3. Затем на дырку для подачи масла ставится глазок (специальная круглая пластинка), который можно будет легко открывать и закрывать.

В самом конце необходимо установить дымоход. Длина его должна составлять минимум 4 метра

Важно, чтобы снаружи он был расположен по вертикали (никаких отклонений быть не должно – используйте строительный уровень). А вот в самом помещении допускается незначительный наклон дымоходной трубы

Из чего собирать печь?

Для сборки подобной печки я подготовил следующее:

  • баллон от газа на 50 литров;
  • стальную трубу. Лучше всего использовать трубу диаметром 10 см. На корпус, горелку и дымоход хватило двух метров изделия;
  • стальной уголок. Всего у меня ушло немного больше метра уголка на 5 см. Из него я делал подставку под печку, различные внутренние детали теплообменника и дверные ручки;
  • лист стали. На заглушки и днище верхней камеры ушло около 50 см2 4-миллиметрового листа;
  • тормозной диск. Я использовал чугунный диск от машины. Главное, чтобы по размеру он свободно входил в баллон;
  • пустой баллон от фреона. Подойдет стандартный баллон. Главное, чтобы игольчатый вентиль работал. Его я использовал для изготовления топливного бака;
  • кусок шланга для подачи топлива;
  • пару хомутов;
  • кусок полудюймовой трубы. По ней в печку будет подаваться масло;
  • вентиль на полдюйма;
  • петли.

Правила безопасной эксплуатации печки на отработанном масле

Ввиду особенностей работы отопительного устройства, при его эксплуатации необходимо четко соблюдать правила техники безопасности.

Поскольку такая печь является дополнительным фактором риска, то в помещении необходимо постоянно держать наготове огнетушитель.

Когда разжигают печь, поверх масла наливают легковоспламеняющуюся жидкость — бензин, растворитель.

Не допускается:

  • поливать раскаленный корпус печи водой, чтобы остудить его;
  • закрывать перфорацию трубки;
  • прекращать работу отопительного прибора другими средствами, кроме углекислотного огнетушителя.

При работе корпус печи сильно нагревается

Если обнаружены сбои в работе печи, подачу масла прекращают, ждут, когда пламя погаснет и устраняют неполадки.

При работе корпус прибора сильно нагревается, особенно верхний барабан и начальный участок дымохода. Это необходимо учитывать при подливе масла в работающую печь.

Требования к месту установки печи

Печи на жидком топливе

Использование таких печей характерно для гаражей, подсобок, дачных домиков и других помещений, в большинстве своём технического и хозяйственного характера, не требующих какой-то особенной чистоты и эстетики.

Достоинства и недостатки

В целом печи работающие на жидком топливе великолепно исполняют своё предназначение, но так же как у печей других типов имеют место свои особенности, включая достоинства и недостатки.

Плюсы

  • Простая и дешёвая в изготовлении конструкция.
  • Печи хорошо прогревают небольшие помещения такие как гаражи, подсобки и небольшие дачные домики.
  • Печь изготовленная по правилам не коптит и почти не даёт гари.
  • Компактная и мобильная ввиду отсутствия монтажных работ.
  • Пожаробезопасная при соблюдении соответствующих правил безопасности. Масло очень трудно разжечь, легко воспламеняются только пары.

Минусы

  • Отработанное моторное масло нужно использовать только фильтрованное, без посторонних примесей, так как может возникнуть взрывопасная ситуация.
  • Присутствие запаха масла.
  • Характерное гудение печи.

Конструкция и принцип работы отопительного устройства

В основе лежит принцип работы керогаза. Это нагревательный прибор, использующий для получения тепловой энергии пары керосина и воздуха.

Состоит отопительный прибор из следующих блоков:

  1. Нижний отсек. Сваривается из листовой стали 4 мм. Обязательно имеет круглую форму. Через заслонку внутрь идет воздух, который нужен для процесса горения. Если дверцу полностью закрыть, то горение постепенно прекратится.
  2. Крышка с отверстием.
  3. Средний отсек. Это перфорированная труба. Отверстия необходимы для неограниченного поступления воздуха. Для изготовления этой и остальных частей берут металл 5,5 мм и толще.
  4. Верхний отсек.
  5. Дымоход. Служит для отвода продуктов сгорания. Длина трубы — от 4 метров, оптимально — 5–7 метров. Допускаются наклонные участки до 45 °С, повышающие эффективность отопительного оборудования. Но чем большим будет наклон, тем больше осядет сажи. Горизонтальных участков быть не должно, верхняя часть направляется только вертикально. Для изготовления этой части печи берут несгораемые материалы — жесть, медь, нержавеющую сталь. Дымоход устанавливается в верхней части корпуса. Желательно, чтобы он отделялся — это упрощает обслуживание.

Детали сваривают между собой сплошным швом.

Схема печи

Эффективность отопления повышает система обдува. Также к верхней части трубы, соединяющей верхнюю и нижнюю камеру, приваривают мелкие трубы. При этом повышается теплоотдача, а верхняя камера нагревается меньше. Также на верхний модуль иногда наваривают вертикальные ребра.

Работает установка так. В нижний отсек заливают масло, и при помощи фитиля поджигают. После закипания верхнего слоя загорается пар. Создается турбулентность, заменяющая дроссель и закручивающая вихрем газы. Так горящие пары попадают в перфорированную, где под действие кислорода происходит окисление. В этой камера температура доходит до 800°С и более. Азот приобретает большую активность, чем кислород, возникает много ядовитых соединений азота и углерода.

Стандартная и модернизированная модель печи с наваренными ребрами и трубами

В верхней части пиролизные остатки окончательно дожигаются. Здесь же температура резко понижается, азот теряет активность и вытесняется кислородом. Поэтому из обогревательного устройства выходит безвредный газ азот, пар, твердые соединения оксида углерода частично оседают внутри дымохода.

Плюсы и минусы печей на отработанный нефтепродуктах

Такой способ обогрева стал популярен из-за дешевого топлива. Используется не печное, а уже отработавшее свой ресурс масло — топливное, трансмиссионное, моторное, допускается применение дизтоплива.

Плюсы таких печей:

  • легкое изготовление оборудования;
  • доступная стоимость материалов;
  • дешевизна топлива сравнительно с электричеством, газом;
  • обслуживание не требует каких-либо существенных затрат;
  • надежность конструкции;
  • после небольшой доработки на печи можно готовить еду.

Печь на отработанном масле часто используется для отопления гаража, технических помещений и садовых домиков

Таблица 1. Показатели работы печи при использовании моторного масла МГ-10

Показатель Значение
Расход моторного масла Max — 2 л/ч, nom — 500 мл/ч
КПД 75%
Параметры печи
Высота и диаметр дымохода 4 м, 102 мм
Высота/ширина/глубина печи 700/300/500 мм

Недостатки таких печей:

необходимо установить дымохода без горизонтальных участков;
потребность тщательной очистке, по крайней мере, раз в неделю, поскольку сгоревшие нефтепродукты засоряют трубку;
сильный нагрев корпуса, что требует особой осторожности при обращении с аппаратом;
неприятный запах при сгорании отработанного масла;
пламя гаснет только после того, как топливо полностью выгорит;
при работе слышен характерный шум;
топливо загорается только при достижении температуры вспышки.

Устройство печи на отработанном масле

Изготовление поддона для отработки

Поддон сделал из чугунного автомобильного тормозного диска. Чугун отличается хорошей жаропрочностью, поэтому решил взять именно его.

Вот из этого диска и буду делать поддон

Внизу приварил днище.

Стальной круг — это днищеПриварил дно

Сверху приварил крышку. В ней вы можете видеть ответную часть горелки и проем. Через проем в печку поступает воздух. Я сделал его широким – так лучше. С узким проемом воздушная тяга может быть недостаточно сильной, из-за чего масло не сможет попадать в поддон.

Дальше сделал муфту. Она в моей печке соединяет поддон и горелку. С муфтой обслуживать печку будет намного легче. При необходимости я могу доставать поддон и чистить горелку снизу.

Дальше сделал муфтуМуфтаСтавлю муфту на местоСтавлю муфту на место

Муфту сделал из 10-сантиметровой трубы, просто разрезав ее по продольной грани. Проем в муфте не заваривал – необходимости в этом нет.

Дно камеры топливника и горелка

Затем я сделал дно для верхнего отсека печки. Для этого использовал лист стали 4-миллиметровой толщины.

Из стали дно вырезалПримеряю дно. Все вырезано аккуратно и соединяется почти без зазоровДонце на месте

Горелку решил делать 20-сантиметровой – этого хватит.

Это будет горелкаСверлю отверстияПодшлифовал

По окружности сделал множество отверстий, чтобы воздух мог спокойно попадать к топливу. Когда все отверстия были готовы, я отшлифовал внутреннюю часть горелки. Вы тоже обязательно сделайте это, т.к. на торчках и прочих дефектах начнет активно собираться сажа.

Сначала я вварил горелку в днище верхней камеры, а затем установил их на положенное место. На такую полку печки можно спокойно укладывать древесину. Актуально для случаев, когда нет возможности пополнить запасы отработки.

Сначала я вварил горелку в днище верхней камерыУстановил горелку

Подписка на дзен канал
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sdelai-Lestnicu.Ru