Коды ошибок стиральных машин атлант (atlant)

Пробуем устранять поломку

Чтобы исправить ошибку «Sel» на стиралках Атлант, необходимо действовать последовательно. Для начала перезагружаем автомат, отключив машинку от электричества на 15-20 минут. Если виной был системный сбой, то повторный запуск позволит сбросить ошибку. В противном случае продолжаем искать причину неисправности. Выявляется проблемное место проверкой ряда деталей машинки.

  • Проводка, контакты и разъемы, подведенные к приборной панели от управляющей платы. Аккуратно снимаем верхнюю крышку и визуально оцениваем состояние шнуров. При обнаружении запаха гари, потемневшей или повредившейся изоляции, ослабления клемм заменяем старое на новое.
  • Плата управления и селектор. Визуально оценить работоспособность данных элементов не получится. Необходима тщательная диагностика, для чего детали сначала нужно достать из корпуса.

Чтобы оценить состояние селектора и платы и начать ремонт, придется достать их наружу. Действуем так:

отключаем машинку Атлант от электричества;
обращаем внимание на порошкоприемник, находим посередине лотка фиксатор, нажав на который можно отсоединить дозатор от корпуса и вынуть его;
освобождаем болты, находящиеся за лотком;
снимаем фронтальную панель.

Рекомендуется фиксировать на фото все присоединенные к панели разъемы и провода – чтобы при обратной сборке не перепутать их расположение. Далее снимаем проводку, отсоединяем удерживающие модуль болты и достаем плату. Аналогичным образом освобождаем и селектор. Далее меняем все запчасти на новые.

Проверка и замена фильтра помех

Стиралки Атлант оснащены конденсатором, защищающим технику от скачков напряжения в сети. Фильтр помех справляется лишь с небольшими перепадами. Ощутив сильный импульс, конденсатор перегорит, а в худшем случае – из строя выйдет и управляющий модуль машинки.

Как проверить фильтр помех стиральной машины Атлант?

  1. Обесточьте автомат.
  2. Выкрутите болтики, фиксирующие «верхушку» стиралки, снимите крышку.
  3. Отыщите конденсатор, он располагается сверху.
  4. Осмотрите сетевой фильтр на предмет вздутия, нагара.
  5. Снимите заднюю панель корпуса.
  6. Отключите проводку, ведущую к конденсатору.
  7. Извлеките сетевой фильтр из машинки.
  8. Приложите щупы мультиметра к контактам элемента.
  9. Измерьте напряжение конденсатора на входе и выходе.

Если на выходе напряжение отсутствует, значит, фильтр помех больше не функционирует. Ремонту прибор не подлежит, придется заменить конденсатор. Если дело не в нем, необходимо провести диагностику платы управления.

Как устранить?

Если возникли проблемы со стиральной машинкой-автомат, связанные с электроникой самого прибора, необходимо предпринять следующие действия:

  • отключить прибор от электрической сети;
  • открутить заднюю крышку устройства;
  • изъять ремень;
  • аккуратно открутить болты, удерживающие двигатель и тахогенератор;
  • изъять освобожденные части из корпуса автомобиля;
  • внимательно осмотреть детали на наличие повреждений, оголенных контактов или отсоединенных проводов.

Если поломки были обнаружены, их следует устранить – почистить контакты, заменить провода. При необходимости нужно провести замену главных частей – двигателя, щеток или реле.

В случаях, когда ошибки возникли из-за проблем с подачей или сливом воды, необходимо выполнить следующие действия:

  • отключить прибор от электрической сети и перекрыть подачу воды;
  • проверить заливной шланг и давление воды в магистрали;
  • проверить на наличие засоров сливной шланг;
  • вынуть и прочистить заливной и сливной фильтры;
  • перезагрузить прибор и повторно выбрать необходимый режим работы.

Если данные действия не помогли, тогда необходимо открыть дверцу машинки, слить с нее воду вручную, освободить барабан от вещей и проверить работу и целостность ТЭНа, а также исправность помпы.

Когда машинка не работает из-за незакрытой дверцы, необходимо попробовать вновь закрыть ее плотнее и проверить, не застряли ли вещи между корпусом прибора и его люком. Если это не помогло, тогда следует проверить целостность и исправность блокирующего замка и дверной ручки. В случае их неисправности нужно провести замену в соответствии с рекомендациями из инструкции.

При излишнем образовании пены исправить ситуацию можно так: слить воду с машинки-автомат, выбрать режим полоскания и, удалив все вещи из нее, на выбранном режиме смыть всю пену из бака. В следующий раз насыпать стирального средства в несколько раз меньше и использовать только то, которое рекомендовано производителем.

Если же неисправна индикация устройства, тогда нужно проверить степень загрузки бака, правильность выбранного режима. Если это не помогло, то искать проблему следует в электронике.

И самое важное – при возникновении любой ошибки в первую очередь необходимо выполнить сброс программы устройства. Для этого его отключают от сети и оставляют отдохнуть на 30 минут

Затем повторяют запуск прибора.

Делать это можно и самостоятельно, но если есть хоть одно сомнение в том, что все работы будут выполнены правильно, необходимо вызвать мастера.

С некоторыми ошибками стиральной машины Atlant и способами их устранения можно познакомиться в следующем видео.

Причины

Для того чтобы опередить степень тяжести возникшей проблемы и найти пути ее исправления, в первую очередь необходимо понять причину появления такой ошибки.

Связанные с электроникой

Здесь необходимо сразу сказать о том, что эти проблемы, связанные непосредственно с электроникой самого прибора или с проблемами подключения к электрической сети, считаются самыми сложными и довольно опасными в решении. Поэтому устранить их самостоятельно можно лишь в тех случаях, когда уже имеется подобный опыт и под рукой есть необходимые инструменты. В противном случае лучше обратиться за помощью к специалистам.

Такие проблемы обозначаются следующими кодами.

  • F2 – неисправен датчик, определяющий температуру нагрева воды.
  • F3 – имеются проблемы в работе главного ТЭНа. В этом случае устройство не нагревает воду вообще.
  • F7 – ошибки с подключением к электрической сети. Это могут быть перепады напряжения, слишком высокое/низкое напряжение в сети.
  • F9 – нарушения в работе двигателя, имеются проблемы с тахогенератором.
  • F12 – проблемы с двигателем, контактами или обмоткой.
  • F13 – где-то произошел обрыв электрической цепи. Могли перегореть провода или оборваться контакты.
  • F14 – произошла серьезная поломка в работе модуля управления.

Однако проблемы с электроникой далеко не всегда являются единственной причиной возникновения сбоев в работе стиральной машинки.

С подачей и сливом воды

О таких проблемах сигнализируют следующие коды.

  • F4 – не сливается вода из бака. Это может происходить из-за засора в сливном шланге, неисправности помпы или в засоре самого фильтра.
  • F5 – вода не наполняет бак. Она либо поступает в машинку в очень малых объемах, либо вообще не поступает.
  • F8 – бак переполнен. Вода либо слишком в больших количествах поступает в него, либо вообще не сливается.
  • F15 – происходит утечка воды. Такая ошибка может появиться по следующим причинам: прорыв сливного шланга, слишком сильный засор сливного фильтра, из-за протекания самого бака машинки.

Есть и еще ряд других кодов, которые также тормозят работу машинки-автомат.

Другие

К таким ошибкам относят следующие.

  • None – эта ошибка говорит о том, что внутри бака образовывается слишком много пены. Это может происходить из-за большого количества используемого порошка, неправильно подобранного его вида или по причине неверно выбранного режима стирки.
  • Sel – индикация не работает. Такую ошибку можно отнести и категории тех, которые возникают из-за электрических проблем. Но порой причина может быть другая – перегрузка бака, например.
  • Door – не закрыта дверца в машинке. Так бывает, если люк закрыли не до конца, если вещь попала между резинками дверцы или же по причине сломанного блокирующего замка.

Расшифруем код

Практически каждая стиральная машина Атлант имеет довольно информативный дисплей, на который в случае возникновения неисправности, выводится та или иная ошибка, в нашем случае ошибка F4. Но есть модели «домашних помощниц» этой марки, у которых дисплея нет, а система самодиагностики есть. Возникает закономерный вопрос, как распознать ошибку F4, если машине попросту некуда ее вывести?

Не совсем корректный вопрос и вот почему. Машинка Атлант в таком случае выдает ошибку с помощью светодиодных индикаторов расположенных на панели управления. В частности, в нашем случае, смотреть нужно на нижний ряд лампочек. На рисунке ниже продемонстрирована панель управления стиралки Атлант без дисплея, на которую выведен код F4

Обратите внимание, светится лампочка «включение/выключение» и второй светодиод в нижнем ряду

Как бы не отображался код F4, расшифровка у него одинаковая. Суть ее сводится к следующему: возникли проблемы со сливом отработанной воды из бака. Более пространная расшифровка указывает нам перечень причин, по которым данная ошибка появляется. Давайте рассмотрим этот перечень в рамках следующего пункта.

Почему данный код появляется?

Появление ошибки F4 может быть связано с разного рода поломками, к ним относятся:

засор сливной системы и в частности дренажного фильтра или сливного шланга;

  • неисправность насоса, а именно заклинивание крыльчатки или неисправность его электрической части;
  • пробой электрических проводов между помпой и модулем управления;
  • поломка модуля управления (сгорел симистор или резистор).

Устраняем причины появления кода

Итак, что означает данная ошибка и причины ее появления ясны, осталось разобраться с тем, что делать в данной ситуации и как ее исправить. Начните с самого простого, а именно отключите машину от сети осмотрите сливной шланг на предмет перегибов. Если вы накануне двигали машину, то вполне возможно, что случайно перегнули шлаг, поэтому вода не уходит из бака.

Далее проверьте сливной фильтр, который расположен за специальной маленькой дверцей в правом нижнем углу. Выкрутите фильтр, подложив под машинку тряпки или подставив невысокую емкость под воду. Промойте деталь при необходимости, а затем верните на свое место. На этом самые простые действия заканчиваются, готовьте инструменты, вам потребуются: отвертки, пассатижи, мультиметр. Теперь начинайте работу:

  • отключите машинку от сети, воды и канализации;
  • слейте воду из бака при необходимости через отверстие под фильтр;
  • выдвиньте машинку на удобное место;
  • переверните технику на левый бок, можете подстелить под нее тряпку или старое покрывало;
  • со стороны дна вы увидите насос, от него нужно отсоединить фишку с проводами;
  • затем выкрутите три шурупа, удерживающие насос и достаньте его из машинки;
  • установите новую запчасть и соберите технику.

Если стиральная машинка выдаёт ошибку F4 не из-за помпы, то берите мультиметр и последовательно проверяйте провода между сливным насосом и электронным модулем. Из-за пробитого провода насос не запускается, а потому в баке остается вода. Работа несложная, но обычному пользователю может оказаться не под силу ее выполнить, имейте в виду электрика дело такое.

Последним в списке неисправностей стоит электронный модуль, во-первых, потому что его поломка не такая частая, а во-вторых его непросто отремонтировать. Чтобы это сделать, нужны специальные инструменты, схема электронного модуля вашей стиралки и минимальные знания в области электроники. Приведем пример модуля серии платы 5521хх, 5522хх, 5523хх для машинки Атлант.

Синхронный двигатель на 230В и 0,3 А сливного насоса подключается к контактам 1 и 2 разъема J2, обведенного красным на картинке выше. Контролируется работа насоса триаком на 0,8 А. Именно эти элементы и их контакты проверяют в первую очередь, а также осматривают модуль на наличие других повреждений, возможно визуально видны выгоревшие элементы, которые нужно заменить.

Таким образом, стиральная машина Атлант в случае возникновения кода F4 может быть отремонтирована самостоятельно, ведь в большинстве случаев причиной является неисправный насос. Данную деталь можно заменить самостоятельно, в других же случаях лучше обратиться к мастеру. Удачи!

https://youtube.com/watch?v=sE3IEVtXRfc

Расшифруем код

Понять, что означает данный код, несложно. В заводской инструкции комбинация «F6» расшифровывается как «выход из строя реле реверса». Простыми словами – двигатель стиральной машины Атлант не запускается.

С технической части нормальный пуск двигателя выглядит так:

  • пользователь запускает машинку, повернув селектор и нажав «Пуск»;
  • плата управления дает команду на начало работы машины;
  • на двигатель, точнее на катушку реле, поступает пусковой ток;
  • образуется магнитное поле, которое постепенно затягивает сердечник;
  • сердечник в свою очередь приводит в движение контакт и замыкает цепь;
  • обмотка мотора активируется, движок стартует и набирает обороты.

Если двигатель не запустился, то на четвертом шаге произошел сбой. Основные причины: перегрев обмотки или повреждение контактов реле. Также приводят к неполадке испортившиеся электрощетки и отслоившиеся ламели.

Точнее определить характер неисправности поможет диагностика. Но перед тем, как начать тестирование двигателя, стоит исключить случайный «глюк» системы. Поэтому отключаем сетевой шнур из розетки, ждем 15-20 минут и повторяем запуск. Если ошибка не сбросилась, то придется выявлять поломку.

Диагностирование и устранение неисправности

Что следует предпринять, чтобы устранить поломку? Необходимо точно выявить проблему, ставшую причиной отказа. Так как вариантов может быть несколько, следует проверять каждый из них, начиная с более простых операций.

Первым делом выполняем требования безопасности – отключаем стиральную машинку от электросети. Только при полной обесточенности агрегата разрешается ремонтировать электрические устройства.

Для начала рекомендуется проверить, достаточный ли уровень давления в водопроводной системе, полностью ли открыты вентили на кранах, вмонтированных в стояки и на вход в машинку, непосредственно перед заборным шлангом. Удостоверившись, что вода подается нормально, придется тщательно осмотреть шланг снаружи. Вероятно, он где-то перекручен либо передавлен корпусом стиральной машинки.

Может показаться многим, что это все элементарно, но на практике неоднократно доказано, что третья часть случаев приходится именно на подобные ситуации.

Следующий шаг – отключаем подачу воды в агрегат, отсоединяем шланг для налива воды. Основная задача в этом случае – удостовериться, что внутри шланга ничего нет. В это же время проверяется сетчатый фильтр, установленный на клапане для впуска. Отыскать его несложно, так как он располагается в точке подсоединения шланга к машинке для стирки белья.

Когда ваша машинка после выполненных операций продолжает подавать тревожный сигнал в виде кодировки F5, начинаем проникать в ее корпус. Для этого откручиваем и снимаем крышку машинки. В верхнем углу слева, возле задней панели, расположен клапан впуска. Необходимо проверить его и все патрубки на засоренность, потом, воспользовавшись мультиметром, удостоверяемся, что сам клапан не вышел из строя, проверяем работоспособность его электроцепи. Вполне возможно, что само устройство работает, а проводки в определенном месте истерлись, либо контакты окислились.

Будет не лишним визуально оценить состояние проводки, так как следы от нагаров и окислов зачастую видны для невооруженного глаза. В случае, если электроцепь от клапана до управленческого блока цела, да и сам клапан находится в рабочем состоянии, можно переходить к следующей детали – датчику, контролирующему уровень воды (прессостату).

Здесь необходимо одно немаловажное уточнение. В случае, если машинка вообще не закачивает в себя воду, то датчик проверять уже не стоит

А когда вода наливается в бак и сразу сливается, и при этом горит характерная ошибка, осмотр машинки можно сразу начать с уровневого датчика. Располагается он возле задней панели стиральной машинки, в непосредственной близости от клапана для забора воды, у верхней крышки.

Следует первым делом продуть и хорошо промыть все трубки, потом мультиметром проверить электрическую схему. При положительном результате остается одно – искать проблему в управленческом модуле. Но здесь придется хорошо подумать о том, насколько вы подготовлены к подобной работе. Вероятно, лучше пригласить грамотного специалиста из сервисного центра.

Устранение

Конструкция стиральной машины Атлант особо ни чем не отличается от конструкций моделей других производителей. Поэтому добраться до сложных элементов устройства не составит особого труда. Приступая к ремонту, оцените его экономическую целесообразность. А также соблюдайте правила безопасности, все работы производите только на выключенном из сети оборудовании.

Неисправен таходатчик

Чтобы понять, что таходатчик вышел из строя, в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как работает агрегат. Основные «симптомы» данной неисправности:

  • скорость вращения барабана резко меняется;
  • при программе «отжим» барабан крутится медленно, а должен увеличивать обороты;
  • при программе «стирка» обороты слишком частые;
  • после отжима вещи остаются мокрыми.

Чтобы исправить данную поломку, сначала необходимо убедиться, что ошибка F9 возникла из-за тахогенератора.

  • Отключите стиральную машину от электросети.
  • Снимите заднюю крышку устройства, выкрутив крепежи.
  • В самом низу расположен мотор, который нужно отсоединить.
  • После этого вам необходимо от тахометра отключить электропровода и мультиметром проверить величину сопротивления напряжения на контактах. Показатель должен быть в пределах 60 Ом. Затем измерьте напряжение. При прокручивании рукой двигателя оно увеличивается и должно быть 0,2 В.
  • Если датчик неисправен, его следует заменить. Для этого необходимо разжать жгуты и отсоединить провода. Разжав защелку, снимите защитную крышку и открутите болты крепления. Снимите поломанное устройство и установите новый прибор, выполнив указанные действия в обратном порядке.

Испорчен электродвигатель

Для устранения данной поломки необходимо снять мотор в целях проверки. Вам следует отсоединить от него электропровода, открутить болты, а сам двигатель потянуть на себя. Сначала нужно проверить, в каком состоянии находятся щетки и крепежные держатели.

Щетки – важный элемент подвижных контактов – по истечении определенного срока начинают изнашиваться, что негативно сказывается на работе «сердца» агрегата. Их износ также может выдавать код ошибки F9. Определить это не сложно: они будут чересчур короткими. Стертые щетки необходимо заменить.

Если с данными предметами все в порядке, нужно проверить электродвигатель относительно утечки тока на корпус с помощью мультиметра. Следует проверить каждый виток обмотки на случай пробоя. Если все неисправности исключены, а код ошибки все равно выдается, следует продолжить диагностику дальше.

Проблемы с модулем управления и электроцепью

Начинать следует с проверки электрокоммуникационной цепи. Данный элемент находится возле двигателя. Он представляет собой фишку с проводами. Прозвонить мультиметром несколько раз следует каждый проводок, чтобы исключить возможные ошибки. Неисправные провода заменить.

Если с электросетью все в порядке, и неисправностей нет, есть необходимость исключить ошибку в модуле управления. Устранить данную проблему самостоятельно крайне затруднительно. Понадобятся определенные знания и навыки, поскольку это один из главных элементов любой бытовой техники, сложный по конструкции, исполнению и функционированию.

Этот и другие коды стиральной машинки ATLANT приведены далее.

Тест мотора

Лучше доверить диагностику двигателя профессиональному ремонтнику. Однако разобраться, что делать и в какой последовательности, можно и своими силами. Главное, предварительно изучить устройство мотора и помнить о технике безопасности. Помогут справиться с задачей наши инструкции.

Перед началом ремонта вспоминаем, как работает движок. Стиралки Атлант оснащены коллекторным мотором, отличающегося компактностью и более высокой мощностью. Привод в таком случае ременной – ремнем через колесо шкива соединены двигатель и барабанный вал. Внутри деталь состоит из нескольких основных частей: ротора, статора и электрощеток. Также присутствует тахогенератор, контролирующий скорость разгона.

Чтобы начать проверку мотора, необходимо достать его из машинки, действуя так:

  • снять заднюю стенку автомата, открутив соответствующие саморезы;
  • вращая шкив, отцепить приводной ремень;
  • сфотографировать положение подведенной к движку проводки;
  • освободить провода;
  • ослабить удерживающие двигатель болты;
  • раскачать деталь и потянуть на себя.

Достав двигатель, кладем его на сухую ровную поверхность и начинаем проверку. Соединяем проводку с обмотки статора и ротора, а затем подаем на них 220 В. Под напряжением движок должен начать набирать обороты. Если этого не произошло, то мотор поврежден и нуждается в ремонте.

У данного метода есть свои недостатки. Во-первых, нельзя протестировать работу мотора в различных режимах. Во-вторых, подключать движок напрямую рискованно из-за возможности короткого замыкания. Хотя, в крайнем случае, можно снизить риски, включив в цепь балласт в виде нагревателя. Последний при утечке начнет нагреваться, защитив от возгорания двигатель. Но подача тока – только начальный этап диагностики, далее необходимо проверить другие элементы устройства, щетки, ламели и обмотку.

Как проверить электродвигатель?

Стиральная машинка марки «Атлант» может сигнализировать о неисправности ошибкой Ф9 в том случае, если возникли проблемы с электродвигателем. Если произошла утечка тока на корпус, пробит якорь – вы ничего сделать не сможете, деталь ремонту не подлежит и придется менять блок. А эта деталь стоит дорого. Конечно, теоритически двигатель можно отремонтировать. Но это нецелесообразно с экономической точки зрения. Такой ремонт обойдется дороже, чем покупка и замена сломанной детали на новую.

Итак, как же определить, что нужна замена двигателя? Для этого мотор нужно снять. Отсоедините от него провода, открутите болты и потяните на себя мотор. Дальше нужно найти щетки, открутить держатели и вытащить эти детали на проверку. Если щетки истерлись, их нужно заменить. Определить, что щетки стерты легко, они будут слишком короткими. Кстати, меняйте щетки всегда парой. И если: покупайте только оригинальные щетки, в противном случае есть риск испортить ламели коллектора и тогда цена ремонта увеличится в разы.

После этого открываем корпус прибора и проверяем при помощи того же мультиметра утечку на корпус, а также обмотку мотора на пробой. Если проблем с щетками, обмоткой мотора нет, утечки на корпус не зафиксировано, значит, с двигателем все в порядке. Нужно искать другую причину.

Как устранить?

Для того чтобы найти точную причину появления такой ошибки на дисплее и правильно устранить ее, необходимо из корпуса прибора аккуратно изъять сам двигатель. Для этого необходимо выполнить следующие действия.

  • Освободить пространство вокруг машинки так, чтобы прибор можно было положить на пол и к нему со всех сторон был бы свободный доступ.
  • Используя отвертку, необходимо открутить заднюю часть корпуса, то есть стенку. Аккуратно снять ремень привода и отложить его в сторону.
  • Освободить фишки от привода и снять их вместе со всеми проводами. Используя отвертку, открутить болты, которые удерживают двигатель в корпусе.
  • Изъять двигатель из корпуса.

В первую очередь необходимо внимательно осмотреть щетки. Если действительно причина появления ошибки в их износе, то решить проблему можно только их полной заменой. Для этого в специализированном магазине необходимо приобрести оригинальные щетки и установить их на место старых. Старые элементы удаляются просто – их боковые части вынимаются из пазух легким нажатием.

Если же из строя вышел симистор, то здесь также необходимо отправляться в фирменный магазин и приобретать новый. Сгоревший или даже частично неисправный симистор к дальнейшей работе непригоден. Здесь необходима только его замена.

В том случае если причина появления ошибки кроется в неисправном контакте проводов, необходимо поступить следующим образом:

  • снять аккуратно все клеммы с самого двигателя;
  • провести визуальный осмотр на наличие перегоревших проводов;
  • очистить все провода;
  • при обнаружении отсоединённой проводки подсоединить ее в соответствии со схемой.

Код ошибки F12 может возникнуть на дисплее прибора в любое время

Однако простые правила предосторожности могут помочь не допустить этого:

  • регулярно необходимо очищать от грязи и мусора фильтры и помпы стиральной машинки-автомат;
  • своевременно необходимо проводить осмотр и ремонт всех запасных частей прибора;
  • в случае обнаружения серьезных поломок необходимо обратиться в специализированный сервисный центр.

И еще: если вы сомневаетесь в том, что сможете выполнить ремонт стиральной машины автомат правильно и безопасно, лучше всего обратиться за помощью к специалисту.

О расшифровке кодов стиральных машин ATLANT смотрите далее.

Коды ошибок Атлант.

КОД КОД БЕЗ ДИСПЛЕЯ ПРОБЛЕМА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ И УСТРАНЕНИЕ
SEL Индикаторы не светятся Неисправность кнопок панели управления. Проверяем:
1.исправность кнопок управления, они могли «залипнуть» из-за попадания грязи, жира, либо продавились, тогда требуется их замена;
2.исправность селектора выбора режимов, при необходимости заменить;
3.плату индикации, при необходимости меняем.
4.основную плату (электронный контроллер), ремонтируем или заменяем.
NONE Одновременно горят все индикаторы Повышенное пенообразование в баке. 1.Используйте порошок, предназначенный для машинной стирки.
2.Уменьшите дозировку порошка.
F2 Неисправность датчика температуры NTC. Проверяем:
1.датчик температуры (сопротивление исправного датчика составляет примерно 10 КОм);
2.проводку и разъем NTC.
F3 Неисправен тэн (нагревательный элемент). Проверяется:
1.тэн (рабочее сопротивление составляет 25-30 Ом);
2.проводка и разъёмы тэна;
3.реле тэна на плате.
F4 Нет слива. Проверяем:
1.проходимость канализационных труб;
2.проходимость сливного шланга, внутренних патрубков, чистим;
3.фильтр сливного насоса, чистим;
4.исправность сливного насоса и (сопротивление обмоток исправной помпы составляет примерно 170 Ом), а также смотрим его крыльчатку (может заклинивать, слетать из-за износа), при необходимости заменить помпу;
5.если при включенном режиме слива на насос не приходит напряжение с платы (меряем тестером), проверяется проводка, плата. При необходимости ремонтируем или меняем плату.
F5 Нет залива. Требуется проверить:
1.есть ли вода в водопроводе;
2.открыт ли кран;
3.проходимость заливного шланга, чистим фильтр сетку шланга и клапана;
4.заливной клапан, если требуется заменить;
5.идёт ли питание с платы, если нет, тогда надо проверить проводку, плату. Если требуется, ремонтируем или меняем плату.
F6 Не работает реверс двигателя. Проверяется:
1.реле реверса на модуле управления, ремонтируем или заменяем контроллер;
2.исправность мотора привода, заменяем.
F7 Напряжение электрической сети не соответствует нормальному значению 180-230 Вольт. Проверяем:
1.напряжение электрической сети;
2.цепи питания СМА;
3.исправность модуля управления.
F8 Перелив воды (бак переполнен). Требуется проверить:
1.заливной клапан (возможно, заклинил в открытом состоянии), поменять;
2.датчик уровня воды (прессостат) и его проводку, поменять;
3.целостность трубки прессостата (может быть забита или пропускать воздух), заменить.
F9 Неисправен датчик ТАХО (датчик числа оборотов двигателя). Проверяем:
1.тахо датчик и его проводку, меняем;
2.электронный контроллер, ремонтируем, меняем.
F10 Неисправность устройства блокировки люка (УБЛ). Проверяем:
1.исправность УБЛ и его проводки, разъема;
2.идёт ли питание с модуля, если нет, тогда требуется проверка и ремонт модуля.
F11 или DOOR Не закрыт загрузочный люк. 1.Возможно, не плотно закрыт люк, плотнее закрыть.
2.Осмотреть механизм открытия дверцы (крючок в двери мог сломаться).
3.Осмотреть петли люка. Возможно, петли ослабли, и люк перекосило, отрегулировать.
4.Смотрим, исправно ли УБЛ, проводка.
5.Смотрим контроллер.
F12 Неисправен двигатель привода барабана. Проверяется:
1.мотор, его щётки, обмотки, проводка и разъём, при необходимости меняем двигатель;
2.исправность модуля управления, ремонтируется или меняется.
F13 Неисправность платы управления или её проводки. Проверяется электронный контроллер и вся проводка, при необходимости её надо заменить.
F14 Неисправность программного обеспечения. Требуется перепрошивка памяти, если замена прошивки не возможна, меняем модуль.
F15 Протечка воды (сработал датчик протечки, расположенный в поддоне). Проверяется:
1.резина люка (тщательно осматриваем резину, она могла порваться);
2.все соединения внутри машинки, патрубки, бак, места соединения заливного и сливного шлангов;
3.внутренняя часть лотка загрузки порошка;
4.фильтр сливного насоса.

На нашем сайте размещено множество статей о ремонте стиральных машин других марок, ознакомиться с которыми Вы можете здесь.

Описанные в этой статье способы устранения неисправностей предполагают наличие у исполнителя определённых знаний, навыков и инструментов. Поэтому в том случае, если Вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к мастеру по ремонту.

Определение неисправностей по коду

Машинки Атлант оборудованы дисплеем, который показывает выбранный режим работы, количество оставшегося времени и код ошибки. Последние бывают следующих типов:

  • None;
  • Door;
  • от F2 до F15.

Появление одного из указанных кодов не всегда свидетельствует о неисправности. Зная, что означает конкретная ошибка, можно сократить область поиска проблемы. Конкретный код указывает на выход из строя определенной детали. Однако это лишь свидетельствует о проблемах с данным элементом, хотя неисправность может скрываться и в других частях машинки.

None

Этот сигнал указывает на то, что из-за большого количества пены барабан не может крутиться. Если None появляется часто, рекомендуется заменить текущий стиральный порошок на другой либо выбирать подходящие режимы работы.

Door

Door указывает, что дверца машинки не закрывается. Такая проблема возникает из-за:

  • поломки замка дверцы;
  • поврежденной проводки, питающей центральную плату;
  • нарушения контактов;
  • неправильной установки стиралки;
  • дефекта направляющей или фиксатора;
  • перекоса петель.

Часть из указанных неисправностей можно устранить самостоятельно. Для решения других проблем потребуется специализированное оборудование, помогающее оценить состояние проводки.

F2

Код F2 свидетельствует о выходе из строя температурного датчика, что происходит из-за нарушения целостности контактов (проводки) либо поломки блока управления.

F3

Эта ошибка появляется, когда электроника стиральной машинки выявляет неисправность ТЭНа. Выход из строя нагревательного элемента обусловлен скопившейся накипью либо обрывом контакта.

F4

F4 появляется, если нарушается слив воды (вода медленно утекает либо застаивается в баке). В основном, такой код появляется, когда засоряются шланги либо из строя выходит помпа.

F5

Этот сигнал указывает на засор шланга, обеспечивающего поступление воды. Также ошибка F5 возникает, если ломается входной клапан.

F6

F6 появляется на экране стиральной машинки, если сбоит реле реверса. Также данная ошибка возникает в случаях, когда неисправен мотор либо повреждены контакты.

F7

F7 сообщает о недостаточном напряжении в электросети либо сломанном фильтре помех. Восстановить работоспособность машинки в данном случае без привлечения мастера невозможно.

F8

Ошибка F8 возникает, если:

  • заклинил клапан залива воды;
  • сломался прессостат;
  • вышла из строя плата управления.

Из-за каждой такой поломки в баке машинки остается вода.

F9

F9 свидетельствует о вышедшем из строя датчике, который измеряет число оборотов мотора. Данная неисправность возникает также вследствие нарушения контактов либо обрыва проводки.

F12

Данная ошибка появляется при возникновении неполадок с мотором либо блоком управления (симистром на центральной плате).

F14

Появление этого кода указывает на сбои в работе программного обеспечения. Неисправность устраняется посредством перестановки ПО.

Что означает данный код

Изучив соответствующие инструкции, вы можете быстро прийти к выводу, что ошибка F14 означает поломку управляющего модуля стиральной машины Атлант, но на самом деле это не всегда так. Причины ошибки могут скрываться гораздо глубже, в частности, на ее возникновение может повлиять:

  • засоренный мусорный фильтр;
  • неправильное подключение машины к канализации;
  • скачок напряжение в электросети.

Прежде чем перепрошивать и тем более менять управляющий модуль, нужно проверить вышеуказанные причины. Будем надеяться, что речь идет о банальном кратковременном сбое в работе электроники стиральной машинки Атлант.

Стоит проверить наливной клапан

Не удалось обнаружить поломку, значит нужно проверить впускной электромагнитный клапан. Он находится там же, под верхней крышкой стиральной машины Атлант, только на задней стенке, аккурат за боксом порошкоприемника. Сначала отсоединим катушку клапана и проверим сопротивление контактов. В нормальном рабочем состоянии мультиметр должен показать сопротивление 2-4 кОм, если показывает намного меньше или намного больше, значит, впускной клапан неисправен и его надо менять.

В том случае, если катушка впускного клапана оказалась в порядке, не спешите радоваться. Весьма возможно засорился проточный фильтр и теперь препятствует поступлению воды в машинку. Решение проблемы – чистка проточного фильтра. Сначала откручиваем наливной шланг от корпуса машинки. В месте его соединения внутри штуцера имеется маленькая пластиковая сеточка. Это и есть проточный фильтр. Аккуратно извлекаем его и отмываем от грязи. Если сеточка заросла известковым налетом, ее можно замочить в растворе лимонной кислоты, а потом помыть.

В некоторых случаях, причиной возникновения ошибки F8 является электроника, конкретно, управляющий модуль. Прошивка у Атлантов слетает нередко, так что вы можете вызвать мастера, который вам ее обнулит или заменит. В крайнем случае, потребуется замена управляющего модуля, но это решит мастер. В делах с электроникой самодеятельность может оказаться губительной, так что в любом случае доверьте это дело профессионалу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sdelai-Lestnicu.Ru