Строительство навеса к дому своими руками

Этапы сооружения навеса

Работы по подготовке. В первую очередь, подготавливают место под расположение навеса. Его очищают от насаждений, мусора, делают разметку. Подготовленную площадку выравнивают, подсыпая грунт, песок, мелкую гальку или щебень в углубления, либо срезают имеющиеся возвышенности. Затем все тщательно утрамбовывают.

В случае пристройки навеса к жилому дому, нужно пробурить или выкопать шурфы на глубину 50-60 сантиметров, диаметром около 20 сантиметров. Они необходимы для сооружения основания под навес. В это же время следует проложить кабель для проведения освещения. В зависимости от размеров сооружаемого навеса и материалов, используемых для его возведения, столбы располагают друг от друга на расстоянии 1-1,5 метров. Удобством подобной основы под навес, является то, что нет необходимости стыковки к основному фундаменту дома.

Во все углубления, нужно всыпать по ведру щебня, установить вертикальные столбы и залить цементным раствором. Каждую опору выравнивают по уровню. Если навес сооружается из дерева, то пиломатериал должен быть высушенным и ошкуренным. Перед монтажом доски, необходимо пропитать антисептиком, проолифить или покрасить. Если навес будет находиться в низменности, то концам деревянных столбов нужна гидроизоляция. Для этого их оборачивают рубероидом или пленкой и применяют горячий битум для их заливки. При планировании установки металлических опор, рекомендуется взять алюминиевый или оцинкованный профиль. Если используется обычный металл, то его следует обработать грунтовкой, имеющей фосфат цинка в своем составе.

Покрытие в качестве пола под навесом может быть:

  • залитое, из бетонного или цементного раствора;
  • выложенное плиткой тротуарной или деревянное;
  • из некрупного гравия или песка.

Работы монтажные по сооружению навеса из стеклопластика. Сборку пристройки начинают после того, как полностью застынет бетон под опорами (порядка 14 дней). К стене, прикрепляют кронштейны, необходимые для монтажа несущей поперечной балки, пристраиваемого навеса.

Обрешетка. После монтажа производят обвязку верхнюю. Зацементированные опоры, соединяют с торцов с балкой, а затем между собой. Если каркас выполнен из деревянных деталей, то их соединяют стальным уголком, если из металла – их сваривают. Сварочные швы, необходимо зачистить и покрыть грунтовкой. С дистанцией в 60 сантиметров к поперечным балкам крепят стропила. Поперек стропил, кладут обрешетку на расстоянии в 30 сантиметров друг от друга, прикрепляя ее саморезами.

При использовании деревянного бруса, его размеры должны быть:

— 12*12 см для стоек;
— 10*10 см – поперечные балки;
— 7*7 см – стропила;
— 5-5 см – обрешетка.

При изготовлении каркаса из стального профиля:

— 4*6 см – стойки;
— 3*5 см – обрешетка и стропила.

Сооружение кровли. Для ее укладки, необходимо нарезать по размеру листы стеклопластика. Затем, в них проделывают отверстия для крепежа и прикручивают их к обрешетке. Следует проследить, чтобы ячейки на листах были направлены вниз, что будет способствовать отводу конденсата. На саморезах, которыми крепятся листы, должна быть резиновая термошайба.

Необходимо оставлять небольшое пространство между листами при перекрытии из поликарбоната, так как они имеют способность расширяться при нагревании (например, солнечные лучи). Делая отверстия для крепежа, также следует оставлять запас от 2 до 3 миллиметров. Навес из поликарбоната не требует особого ухода. Его достаточно периодически мыть чистой водой, и он будет служить согласно гарантии производителей 50 лет.

Итак, навес пристроенный к дому – отличное место для полноценного летнего отдыха на дачном участке. Сделать его несложно, достаточно иметь желание и необходимые инструменты.

Чем покрыть навес для машины: самые лучшие материалы

После определения общих требований, необходимо сделать несколько уточнений перед выбором типа покрытия кровли. В данном случае под ней нет закрытого помещения, поэтому в конструкции будут только опорные элементы и поверхностный слой без изоляции и утепления. Обшивку нижней части устанавливают только для улучшения эстетических характеристик.

Навесы могут быть:

  • односкатные;
  • двускатные;
  • арочные;
  • консольные;
  • комбинированные, составленные из нескольких разных форм.

Чертеж навеса с двускатной крышей

Схема консольной конструкции

Пример проекта с односкатной крышей

Ферма с большим пролетом сложной формы

Навесы из поликарбоната для машин: просто и надежно

В процессе изготовления этого полимерного материала, в состав добавляют красители. Ими создают не только нужные эстетические характеристики, но и меняют прозрачность.

Цвет Светопроницаемость, %
отсутствует 80-85
желтый 65-75
оранжевый 55-60
коричневый и бронзовые оттенки 40-45
синий и зеленый 25-35
красный 10-15

Здесь приведены средние параметры продукции одного профильного производителя. В настоящее время выпускают изделия с разными уровнями насыщености цвета, что позволяет получать разные уровни прозрачности, вплоть до полного ее отсутствия. Широкая гамма предложений позволяет выбрать вариант в точном соответствии с определенными проектом критериями.

Поликарбонат для навеса под машину обладает высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Для снижения веса создают листы с полостями (сотовые структуры). Такие изделия проще монтировать своими руками. Они легче монолитных аналогов, но рассчитаны на меньший срок эксплуатации.

Параметры Единица измерения Вид материала
Монолитный Сотовый
Удельный вес кг на м кв. 7,1-7,5 1,1-1,3
Срок службы лет 10-15 20-25

Толщина поликарбоната выбирается с учетом особенностей инструкции и возможных нагрузок в процессе применения:

  • Для стандартного одно-, двухскатного, арочного навеса над машиной: 4-6 мм.
  • Перекрытие пролета на две машины: 8 мм.
  • Особо крупные расстояния между опорными линиями, повышенные ветровые и нагрузки в определенном регионе: 10 мм и более.
Тип материала Бренд/Наименование Толщина, мм Размеры листа (ширина х длина), см Цена, руб.
Сотовый, прозрачный Sellex/Matador 3,3 210 х 600 1780-2300
Сотовый, прозрачный Sellex/Solaris 4 210 х 600 1950-2200
Сотовый, прозрачный Sellex/Premium 4 210 х 600 2900-3250
Сотовый, цветной Sellex/Comfort 4 210 х 600 2380-2800
Сотовый, прозрачный Пластилюкс/ULTRAMARIN 6 210 х 600 3020-3400
Сотовый, цветной Пластилюкс/SUNNEX 6 210 х 600 3900-4100
Сотовый, прозрачный Sellex/Solaris 8 210 х 600 4080-4300
Сотовый, цветной Пластилюкс/SUNNEX 10 210 х 600 4300-4500
Монолитный, прозрачный Polygal 6 205 х 305 13200-14800
Монолитный, цветной Polygal 12 205 х 305 26800-28400

Длина листа достигает 12 м, что пригодится для перекрытия больших пролетов с шириной на 2 машины

Такой крупный, как на фото, навес из поликарбонатных листов получится не слишком тяжелый

Навес на дачу со стенками

Недорогая «замена» гаража

На рисунке показано, как сделать простую пристройку к хозяйственному блоку с односкатной кровлей

Навес для машины из профнастила: железо к железу

Этот материал хорошо подходит для сооружения кровли. Он весит немного, хорошо защищен многослойным покрытием от коррозии. Его не способны повредить сильные механические воздействия. Конструкции из профлиста не слишком трудно возводить своими руками.

В широком ассортименте изделий данной категории можно быстро подобрать оптимальный вариант покрытия по цвету, профилю, толщине и стоимости

Этот чертеж можно использовать для создания небольшого навеса под машину

На фото видно, что профилированные листы подходят для возведения крупных конструкций

При выборе этих изделий надо учитывать следующие факторы:

Специальные шурупы с резиновыми шайбами обеспечивают надежное закрепление листов, предотвращают попадание влаги. Цвет можно подобрать в соответствии с декоративным покрытием листа

Навес для машины из металлочерепицы: делаем единое целое с домом

На фото приведен пример с одинаковым материалом на кровлях основного здания и пристройки. Такое решение упрощает создание единого гармоничного архитектурного ансамбля

Как и в предыдущих вариантах, пригодится чертеж

В процессе его создания надо согласовать размеры ячеек ската кровли с шириной и длиной листов металлочерепицы. Необходимо обеспечить надежные опоры в местах стыков. Тщательная проработка конструкции упрощает строительство своими руками. Она же будет полезной, если реализацию проекта поручить выполнить «под ключ» специализированной компании. Полученные знания помогут контролировать действия исполнителей.

Навесы во дворе из ткани

Если же вам не хочется возиться со сложными конструкциями навесов из металла или дерева, рекомендуем обратить свое внимание на легкие навесы-тенты из плотной ткани. Они продаются уже с готовым металлическим каркасом, который крепится к  стене, поэтому дополнительно ничего строить не надо

Особым достоинством такой конструкции является возможность быстро убрать тент, просто сложив его – особые рычаги и автоматика позволяют это делать за секунду.

Навес от солнца из ткани

Тент из ткани можно сделать и самостоятельно, но тогда он мало будет отличаться от построек из профлиста или поликарбоната, хотя внешний вид такого навеса будет более живописным и интересным. Вот такой навес от солнца можно сделать, соорудив каркас из металла и надев на него полотно яркой ткани.

Дачные навесы из ткани

Материал для каркаса и опорной конструкции

«Скелет» мини-гаража формируют из следующих материалов:

  • дерево;
  • металл;
  • камень;
  • кирпич;
  • бетон.

Опорные столбы и каркасные детали крыши делают по точной геометрической технологии с прямыми, диагональными и закругленными элементами. В случае с деревом есть по меньшей мере 4 основных варианта соединения деталей крыши. Их соединяют обычными и строительными метизами. Металлические конструкции приваривают. Работы с деревом и металлом требуют участия хотя бы нескольких человек. С кирпичными, каменными и бетонными постройками дело обстоит сложнее. Самостоятельно еще можно возводить кирпичное строение, но не бетонное или каменное. В последних 2 случаях работают бригады мастеров. Металлические навесы хорошо выглядят на фоне садовых растений, так же как и деревянные. У них есть много абсолютных преимуществ, а у деревянных с хорошей обработкой — как минимум красивый вид. Не сильно им уступают в плане эстетики каменные мини-гаражи. К тому же строения из камня выглядят современнее. Кирпичный и бетонный навес декорируют панелями или чем-то в этом роде.

Камень, бетон или кирпич

Для самостоятельного возведения это не лучшие материалы. Каркас и опорную конструкцию из кирпича, бетона и камня рассчитывают гораздо дольше. Для установки громоздких элементов задействуют тяжелую технику. Покрытия готового навеса оставляют в неизменном виде или же отделывают чем-то вроде вагонки, сайдинга, рельефных панелей. В результате владельцы получают эстетически привлекательную постройку и экономят благодаря отказу от обычного гаража. Комбинирование материалов, включая финишное покрытие, дает преимущества в плане долговечности. Уход за каменными/кирпичными/бетонными опорами не требует особых усилий, но забирает больше времени, чем обслуживание конструкций на тонких столбах. Кирпичное строение — это в первую очередь долговечность и вариативность в плане конфигурации. Камнем пытаются подчеркнуть хороший вкус и статус, а еще покрытия не требуют дополнительной отделки.

Металл

Применяют в том числе профилированные трубы сечением 80×80 мм. Подбирают модификации с защитой от сырости, потому что металл подвергается коррозии. После заливки фундамента отмечают точки для столбов, после чего буром делают углубления. Это удобный подход с высокой точностью действий. Отверстия потом заливают бетоном. Столбы соединяют поперечинами и переходят к основному каркасу. Металлическую верхушку навеса монтируют сварочным аппаратом. Каркас крыши делают закрытым или оставляют свободным все, кроме верхнего слоя с кровельным материалом. То есть в итоге получают монолитную конструкцию или навес с фермой. Верхнюю часть металлического навеса собирают из профилированных труб сечением 40×20 мм. Под широкие навесы придется делать длинные криволинейные элементы, и сложность работ вырастет в несколько раз.

Дерево

Собрать самодельную конструкцию из древесины сможет тот, кто более-менее разбирается в столярном деле и строительстве. Самостоятельная обработка и подготовка дерева приводит к значительной потере времени. Она включает резку, заготовку элементов. Хотя предварительные работы и займут минимум неделю, выполнение будет относительно несложным, тем более что для работы по дереву есть наибольший выбор инструментов. Все узлы соединяют пластинами и метизами. Используют древесину в основном в виде брусков. Их вставляют в фундамент или вкручивают специальными металлическими соединениями с крупными анкерами. Материал для навеса обрабатывают с двойной внимательностью, чтобы рядом с транспортом и автомобильными принадлежностями на дереве не появился грибок. С точки зрения эстетики, худшее что может случиться — это растрескивание. Дерево уступает по долговечности остальным материалам.

Постройка

Теперь непосредственно о самом возведении навеса.

  • Изначально подготавливается площадка;
  • После этого устанавливаются несущие стойки. Количество их определяется из размеров постройки. Чтобы снизить нагрузку на конструкцию необходимо устанавливать по стойке каждые 2 м длины навеса. То есть, у постройки длиной 4 м на одну сторону должно приходиться 3 стойки, а всего их будет 6;
  • Перед изготовлением каркаса крыши определяется его форма. Крыша у может быть прямой с уклоном на одну или две стороны, волнообразной, в форме арки и т. д. Все зависит от фантазии и материала укрытия.

Разберем простейшую конструкцию – отдельный деревянный навес для одного средне размерного авто с поликарбонатным покрытием и уклоном на одну сторону. Длина навеса – 5 м, ширина – 3,5 м.

Итак, вначале подготавливается площадка – разравнивается, бетонируется или асфальтируется, но можно и просто засыпать щебнем.

Поскольку длина 5 метров, то лучше установить 4 стойки с расстоянием 1,25 м. Это позволит максимально распределить нагрузку, если же стоек будет 3 на каждую сторону, то придется использовать массивные деревянные столбцы, чтобы они смогли удерживать нагрузку.

С одной стороны стойки должны быть выше на 10-15 см, чем с другой, чтобы обеспечить уклон.

После установки стоек сверху на них вдоль закрепляются несущие балки. Каждая балка должна быть длиной, равной длине постройки. Чтобы придать прочности конструкции, делаются раскосы между стойками и балками.

На эти балки поперечно укладываются лаги из досок и закрепляются. Остается правильно уложить на лаги листы поликарбоната и закрепить их при помощи саморезов.

Завершающий этап – декоративная отделка, обработка деревянных элементов водоотталкивающими и защитными средствами. При надобности из листов поликарбоната делаются стенки, прикрепляя их с нужно стороны к стойкам.

Это простейший из навесов, который можно построить на дачном участке. При правильной организации такая постройка возводится всего за день, при наличии необходимых материалов и инструментов.

Из профнастила

Для машины из профнастила

Навесы из профнастила, чаще всего используется для парковки автомобилей на даче. Такие конструкции стоят отдельно и не примыкают к стене дома. Крыша навеса держится на вертикально установленных металлических столбах. На них монтируются основные балки и обрешетка, сверху к ней крепятся листы профнастила.

Для изготовления отдельно стоящего навеса из металлопрофиля потребуются несколько стоек, сделанных из металлической трубы. Выкопайте ямы глубиной в 60 см. Их количество зависит от количества стоек-опор и размеров навеса. Стойки располагайте с длиной шага в 1 м. На дне ямы выложите подушку из щебня, установите стойку вертикально, залейте яму бетоном.

Подшитый навес из профнастила

Дождавшись, когда бетон полностью просохнет, продолжайте монтаж навеса. Следующим этапом работы будет установка горизонтальных балок, делайте это с помощью сварки. Обрешетка на таких навесах выполняется из металлических труб небольшого диаметра. С помощью саморезов монтируйте листы кровельного материала на обрешетку.

Отсутствие сварочного аппарата часто является препятствием строительства навеса из металлопрофиля. Крепеж с помощью болтовых соединений доставит много хлопот.

Выбор кровельного покрытия: акцент на стиль!

Теперь с конструкцией все более или менее понятно, и можно переходить к крыше. Для обустройства дачного навеса для авто подходит практически любой кровельный материал, если только он достаточно легкий и не станет слишком давить на опоры (как керамическая черепица, к примеру).

Отлично подходит для этой цели тонкая металлическая кровля или мягкая битумная черепица

Но безупречно вписывается в окружающий ландшафтный дизайн именно поликарбонат, цветной или прозрачный – не важно

Важно то, что он мягко рассеивает свет, и с автомобилем будет комфортно возиться и в дождь, и в жаркий полдень:

Если вы остановили свой выбор именно на таком варианте, тогда готовьтесь к тому, что работы будет много, но прочность и долговечность всей конструкции того определенно стоит.

Даже небольшой навес прямо перед входом в дачный домик выглядит ярко, стильно и довольно практично:

К слову, поликарбонат – настолько легкий материал, что позволяет строить под него даже настолько тонкий каркас:

Если же вам хочется чего-то необычного, или вы пока не готовы приобрести тот же поликарбонат, тогда воспользуйтесь советами умелых дачников. Представляли ли вы себе когда-либо, что навес можно соорудить в буквальном смысле из пластиковых бутылок? Дачные поделки – да, мелкие атрибуты для сада, да, но – целую постройку?!

Как оказалось – еще как можно, смотрите, что из этого получается:

Для этой затеи вам нужны будут только прозрачные пластиковые бутылки, вода, краска разного цвета (можно обычную гуашь), деревянные стойки и прочная веревка.

Сама инструкция монтажа до гениальности проста:

  • Шаг 1. Сначала подготовьте бутылки: налейте на дно каждой немного воды, подкрасьте в нужный цвет и по желанию заполните декоративными украшения.
  • Шаг 2. Далее проделайте в крышках пластиковых бутылок отверстия и проденьте сквозь них веревки. Завяжите их с внутренней стороны, сделав узелок.
  • Шаг 3. Постройте из деревянных планок ровную горизонтальную раму.
  • Шаг 4. По периметру рамы набейте гвозди и натяните сетку из веревок.
  • Шаг 5. К этой сетке привяжите пластиковые бутылки так, чтобы они оказались притиснутыми достаточно плотно друг к другу.

Что интересно, подобное легко провернуть с готовой перголой, и при этом не нужно будет строить отдельный каркас. А сама крыша недолговечна, конечно, ведь пластик начинает разрушаться уже в первые 5 лет под прямыми солнечными лучами. Но почему бы не соорудить через пару лет новую «крышу»? Тем более, что весь процесс занимает от силы пару часов.

Выбор кровельного материала

Вместо многочисленных критериев выбора можно применить один принцип — использовать тот же материал, что и для крыши главного дома. Оправданность монолитного варианта вырастает, если навес представляет собой пристройку. Для кровельного материала на стропильной конструкции делают обрешетку из поперечных планок или полотен. Под жесткие покрытия формируют решетку, а под мягкие — сплошной вариант из полотен. При этом точную информацию о шаге для разреженных обрешеток, а также о конфигурации в целом указывают производители. Жесткое покрытие однозначно лучше. Причем один из вариантов, профнастил подходит для самостоятельной сборки. Если же брать поликарбонат, то лучше — многокамерный. Как минимум с 3 рядами пластика и 2 рядами ячеек — для защиты автотранспорта от нагрева. По этому же принципу можно брать кровельный материал светлых оттенков.

Поликарбонат

Покупатель обычно получает 2 опции: монолитный материал или сотовый. Они почти не отличаются по стандартной ширине листа — около 2000 мм. У сотового есть длинные модели панелей по 6 и 12 м, а у монолитного стандарт равен 3 м. По удельному весу монолитные хуже, ведь почти в 6 раз тяжелее: 7,2 кг/м² при 1,3 кг/м² у сегментированных. У последних больше радиус изгиба. Монолитный поликарбонат служит до 25 лет, а менее надежный сотовый — всего 10.

Сегментированный материал обладает более высокой сопротивляемостью теплопередаче. А вот коэффициент светопропускания примерно равный. У сотового он соответствует 82 %, а у другой разновидности — 85 %.

Подобрать идеальную толщину помогут СНиП II-3-79 и СНиП 21-01-97. Защиту от сильного ветра обеспечат модели толщиной от 6 до 8 мм. Панели толще 10 мм ставят из-за сложных погодных условий.

Профнастил

При выборе профнастила обращают внимание на 5 критериев, не считая вопроса доставки. В том числе на такие:

  1. Толщина;
  2. Внешний вид;
  3. Особенности волны;
  4. Ровность краев;
  5. Цена.

Первый из них, толщину подбирают по принципу «чем больше показатель, тем лучше». Если применять настил для кровли, то работает и второе правило: не должно быть избыточной нагрузки на основание. Для кровли на участке подойдет толщина от 0,5 мм и больше. Листы следует проверить на пятна и царапины. Это второй момент. В свою очередь, геометрия волны определяет совместимость с крышей. Смотрят габариты и толщину гребня. У хорошего профнастила края — идеально ровные и не имеют зазубрин. Плохой по этому критерию материал покроется ржавчиной в местах с недостатками. Не стоит покупать профлист с большой толщиной и низкой ценой. Вероятно, он некачественный или вообще является подделкой. Проблемой иногда становится доставка, ведь листы в этот момент могут гнуться и портиться.

Черепица

Бывает твердой и мягкой. Люди предпочитают битумную и металлочерепицу.

Мягкую не кладут при отрицательных температурах, ведь она частично затвердевает и становится хрупкой. По ней нельзя ходить в жару — в таком случае она размягчается. С другой стороны, битумная черепица дает минимум отходов на изогнутых поверхностях. Мягкой черепицей отделывают сложные форменные элементы. В плане долговечности у нее тоже есть преимущество, но все зависит от эксплуатации. При максимуме в 50 лет у металлочерепицы, битумная может прослужить аж 70 лет.

Твердая черепица — более надежная и практичная. Она не деформируется, обладает высоким температурным пределом. Но из-за резких сходов снега на ней порой ставят систему для его задержания. Это дополнительные расходы. В числе недостатков металлической черепицы есть также проблема резонирования шумов.

Строительство автонавеса из дерева своими руками

Любой процесс строительства включает несколько этапов. Во время сооружения конструкции для автомобиля потребуется сделать следующее:

  • выбрать подходящее место для постройки;
  • залить фундамент;
  • установки каркас;
  • провести кровельные работы;

Выбор места для постройки

Перед началом возведения навеса на даче нужно определиться, будет ли это самостоятельное строение либо пристройка к уже имеющемуся. Лучшим местом для постройки является территория перед въездом. Там же можно хранить инвентарь во время работы. Кроме того, желательно строить навес на возвышении. Тогда под ним не будут скапливаться лужи.

Фундамент

Основа для конструкции должна выдерживать всю нагрузку каркаса и крыши. Существует два варианта заливки фундамента. Можно использовать свайно-винтовую конструкцию, которая сделает готовое строение устойчивым.

Возведение каркаса

После установки вертикальных свай по всей длине конструкции монтируют продольные балки. При этом необходимо контролировать угол крепления. Продольные балки, которые закрепляются на противоположной стороне крыши, устанавливаются только после проверки уровня наклона. Не желательно, чтобы угол наклона превышал показатель в 3 градуса.

После этого нужно заложить стропила, таким образом, чтобы на них можно было устанавливать крышу. Стоит оставлять между досками стропил расстояние не менее 60 сантиметров. К опорным балкам такие доски прикручиваются шурупами. При наличии в плане желоба для стекания воды, от последнего стропила нужно отрезать около 10 сантиметров.

Монтаж кровли

Финальный этап возведения – укладка кровельного материала. Для крыши можно использовать шифер, черепицу, дерево, стеклоизол либо поликарбонат. Однако, при использовании досок, крыша может подтекать, так что необходимо будет покрыть её слоем материала, защищающего от гниения.

При использовании шифера либо поликарбоната таких проблем не возникнет. Крепятся листы от нижней части к верхней, таким образом, чтобы каждый следующий лист перекрывал стык с предыдущим.

На двускатной крыше сверху конструкции закрепите козырек, защищающий от попадания влаги внутрь. После прокладки желоба стоит направить трубу вертикально вниз. Вокруг фундамента, на небольшом расстоянии, стоит выкопать небольших размеров траншеи, служащие для отвода излишков воды. Во избежание неудобств можно накрыть их жесткой сеткой.

Создаем проект

После того, как вы определились с материалом, необходимо сделать эскиз стройки. Необходимо учесть место расположения, габариты и внешний вид сооружения.

Составлять проект надо с учетом особенностей конструкции и месторасположения:

  • Сделать замеры возле дома, над дверью. В этих местах навес будет примыкать к зданию.
  • Делая сооружение для автомобиля, надо учесть расположение опор, чтобы въезд/выезд был сводным.
  • Конструкция для зоны отдыха должна быть с учетом высоты мангала, барбекю, то есть придерживаться правил пожарной безопасности.
  • Над бассейном используются материалы, выдерживающие повышенную влажность, с учетом размеров водоема.

Крыша также может быть разной конфигурации: прямой, с наклоном, одно- или двухскатной, сложной.

Для устойчивости устройства и удержания форм без деформирования, необходимо сделать расчет, в котором учесть скорость, направление ветра, количества снега.

Выбор места расположения

Защитная функция навеса очень важна, но также важно место его расположение и совместимость с дизайном сооружения. Если дача, загородный дом, также расположенный в черте города, еще не построены, в таком случае навес устанавливается отдельно от возводимого сооружения

Хорошо пристроить конструкцию к фасаду дома, непосредственно у его стены.

Если размер участка позволяет, тогда предпочтение отдается навесу с большей площадью, под которым можно расположить несколько авто. Это отлично решит проблему с родственниками, приехавшими на машине в гости, наличием у семьи нескольких автомобилей. При выборе стороны фасада учитывается ветреная сторона, архитектурные отличия дома, иногда его дизайн не позволяет устанавливать конструкцию с лицевой стороны.

    

Подписка на дзен канал
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sdelai-Lestnicu.Ru